На этой страничке вы можете ознакомиться с консультациями инструктора по физической культуре
Никольской Юлии Николаевны:
Как сохранить правильную осанку
Физическая готовность ребенка к школе
Физические упражнения для детей
Развитие координации движений в играх с мячом
Нужна ли ребенку спортивная секция?
К сдаче норм ГТО готовимся с детского сада
Приобщение ребёнка к физической культуре и спорту начинается в семье!
Прыгать будет интересно даже взрослым!
Учим детей бегать!»
Еще мыслители Древней Греции говорили:
«Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
Для ребенка бег – естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. Бег является наиболее естественной для человека формой физической активности. Для детей бег, безусловно, полезен, так как задействует большое количество мышц всего тела, укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую системы, активизирует мозговое кровообращение, а значит, и питание мозга.
Бег для детей – это еще и любимое движение, выполняемое преимущественно на воздухе, иногда в процессе игр, доставляющее массу положительных эмоций.
Мудрые родители не станут препятствовать беговой активности ребенка в раннем возрасте, тормозя не только его физическое, но и интеллектуальное развитие.
Чтобы повысить интерес маленьких детей к бегу, необходимо использовать игровую ситуацию, разнообразить задания сюжетами.
Примерно с трехлетнего возраста ребенок может стать вашим полноценным партнером по бегу. Тренировки с маленьким ребенком не стоит начинать бегом от дома, будет лучше проехать пару остановок на транспорте и вернуться домой бегом. Такая задача более понятна ребенку, маршрут знаком, а значит, бег для детей будет в радость.
Покупка хороших мягких кроссовок и спортивного костюма тоже станет определенным стимулом для занятий бегом.
При оценке физической подготовки ребенка, необходимой для поступления в спортивную секцию, например, бег используется как одно из основных тестовых упражнений. Для определения выносливости ребенка применяется бег на длинную дистанцию, для качества быстроты – на короткую.
Дозировка беговых нагрузок для ребенка зависит от его индивидуальных особенностей и степени физической подготовки. Постепенно укрепляя здоровье в беге на короткие дистанции в невысоком темпе, ослабленные дети переходят к более серьезным нагрузкам, увеличивая дистанцию и темп.
Если занятие бегом не использует игровой ситуации, следует выбирать невысокий ритмичный темп без ускорений и замедлений, шаги при этом должны быть недлинными, а движения рук – расслабленными.
Тренировки начинать предпочтительно в теплое время года, постепенно переходя к более сложным условиям, закаливая организм ребенка и укрепляя характер. Не пытайтесь добиваться рекордов в ежедневных тренировках с детьми, но и не забывайте поощрять их старания и успехи.
По возможности, необходимо приучать детей бегать босиком по песку и мелководью, травянистым и земляным дорожкам, убедившись в отсутствии травмирующих факторов. Хорошо, если такой маршрут будет усложнен поворотами и уклонами.
Ребенок, который быстро и ловко бегает, успешно участвует в детских подвижных играх, эстафетах, достигает в них хороших результатов. Следовательно, повышается его самооценка и уважение в детском коллективе. Бег для детей также эффективен для воспитания выносливости и работоспособности, что в дальнейшем пригодится ребенку, каким бы видом спорта они ни занялся.
Ежедневная привычка ребенка бегать дает ему необходимую для нормальной деятельности организма дозу движений, укрепляет здоровье, способствует подготовке к службе в армии или приобретению определенной профессии.
Тренировки в беге желательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь мелкого моросящего дождя.
Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
19 и 20 апреля воспитанники детского сада стали участниками Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" I ступени (6-8 лет). Участники показали отличные результаты в испытаниях.
Современная интерпретация любимых "классиков":
прыгать будет интересно даже взрослым!
Все в детстве играли во дворе в популярные подвижные игры – прятки, казаки-разбойники, выжигало и классики. Последние были очень популярны ввиду возможности играть как большой компанией, так и вдвоем, и даже одному. Суть игры заключалась в прохождении нарисованной дорожки с помощью прыжков. Условия могли меняться для увеличения сложности: от прыжков на одной ноге по всем клеткам, до прыжков спиной вперед.
Весной, как только появятся просохшие участки земли на площадке или на асфальте, старшие дошкольники, особенно девочки, с интересом играют в «классы». Эта игра требует умений прыгать на одной (правой или левой) ноге, хорошо ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. «Классики» – не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ тренировки хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. В то же время в этой игре развиваются глазомер, меткость.
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового, крепкого, сильного ребенка, умеющего использовать двигательный опыт в более сложных условиях и в изменяющейся ситуации.
В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому совершенствованию. Она является результатом регулярных занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих детей. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие заниматься физкультурой, постепенно переходят в привычку, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы.
В настоящее время существует замечательная альтернатива забытым «Классикам» – «Координационная лестница».
Использование координационных лестниц в физическом воспитании в дошкольном учреждении дает положительный эффект от занятий. Это один из лучших тренажеров для развития ловкости, координации, баланса, быстроты, силы и выносливости. При систематических занятиях улучшается зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.
Координационная лестница позволяет разнообразить занятия по физической культуре в спортивном зале и на улице, а так же сделать более интересными игры в свободной двигательной деятельности детей.
При выполнении упражнений нужно помнить, что больше важна правильность выполнения, а не скорость. Сначала нужно учиться делать правильно, а потом правильно и в то же время быстро.
Попробуйте сами и вместе с детьми! https://www.youtube.com/watch?v=_TTEzjJK5JI&ab_ch..
А это для самых ловких! https://www.youtube.com/watch?v=vketogl1v08&ab_ch..
Будущим футболистам! https://www.youtube.com/watch?v=RTdlo-lPyF4&ab_ch..
Две курносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют!
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных и доступных видов спорта. Обучать ходить детей на лыжах можно уже с трех – четырех лет. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение.
Красивая погода создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Как одеть ребенка на лыжную прогулку?
Верхняя одежда (куртка и брюки или комбинезон) должны быть из ветроводонепроницаемой ткани. Если есть выбор, надо отдать предпочтение раздельным куртке и брюкам – так одежда меньше промокает, ее легче сушить, а в случае необходимости можно заменить только одну часть. Внутренняя одежда должна быть комфортной, соответствовать размеру, погодным и температурным условиям. Хорошо подобранное нижнее белье убережет от неприятных потертостей. Желательно иметь варежки обшитые водонепроницаемой тканью. Они должны быть теплыми и в меру свободными. Головной убор должен плотно прилегать к голове и закрывать уши, при этом не сползать на глаза. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом.
Какой температурный режим допустим для лыжной прогулки?
С дошкольниками ходить на лыжах рекомендовано в морозную погоду до -12 градусов, для детей 2-4 лет – до -8 градусов. В ветреную погоду нижняя граница повышается еще на 2-3 градуса. При сильном ветре лыжную прогулку лучше отменить, так как суровые погодные условия могут негативно сказаться на здоровье детей.
Важно познакомить ребенка с основами знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах:
- нельзя ложиться на снег даже при сильной усталости;
- запрещено использовать снег доя утоления жажды;
- недопустимо снимать шапку и расстегиваться, когда стало жарко.
Веселой вам зимы и крепкого здоровья!!!
В летний оздоровительный период на спортивной площадке наши воспитанники продолжили знакомство с историей возникновения, правилами и элементами игры в футбол.
Футбол-чудесная игра,
Он свел с ума мою планету.
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Мы дружно болеем за сборную России на чемпионате Европы по футболу!
С 11.01.2019 по 18.01.2019 в нашем детском саду проходила неделя
здоровья! В рамках этого события было проведено множество мероприятий:
-кукольный спектакль"За здоровьем в зимний лес";
-лыжный забег для сотрудников детского сада "Рождественская лыжня";
-развлечение "Хочу стать Геркулесом";
-прогулка на лыжах "За здоровьем на лыжню";
-зимняя спартакиада;
-развлечение для детей "Румяные щечки"
-рожденственские колядки;
-КВН для детей "Азбука здоровья";
-творческий конкурс для педагогов "Спортивная книжка-малышка".