×
Меню сайта

Образование.

В МДОУ "Детский сад №140"  воспитываются 179 ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет. 
В детском саду функционируют 11 групп для детей с ОВЗ:

  • 4 группы  для детей со смешенным спецефическим растройством психического развития (65 детей
  • 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи (103 ребёнка)
  • 1 группа для детей с интелектуальными нарушениями (умственной отсталостью 11 детей)

ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Министерство просвещения Российской Федерации приказом от 25.11.2022 г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

План мероприятий с родителями (законными представителями) по внедрению ФОП ДО в ДОУ

Буклет "Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования"

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.

ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:

• федеральная рабочая программа воспитания

• примерный режим и распорядок дня дошкольных групп

• федеральный календарный план воспитательной работы

• иные компоненты.

Программ включает три раздела:

-целевой;

-содержательный;

-организационный.

Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

 Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Для организации образовательного процесса утвержден годовой календарный учебный план.

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с интеллектуальными нарушениями

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ с использованием развивающей верховой езды. 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности  №230/15 от 19 августа 2015 Лицензия  

 Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 5 лет. Реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется. 

О численности обучающихся, в том числе:

  • об общей численности обучающихся – 172 чел. (в том числе детей в ОВЗ – 172);   
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0;
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 179 чел. (в том числе детей в ОВЗ – 179);
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -0; о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) – 0.    
  • количество обучающихся иностранных граждан – 0 человек.     
  • Обучение ведется на русском языке. 

 


Учреждение оказывает платные образовательные услуги. https://mdou140.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/platnie_obrazovatelnie_uslugi.html 


С текстом программы развития ДОУ на 2020 – 2024 учебный год можно ознакомиться здесь 

 Программа воспитания МДОУ "Детский сад № 140"   

Основные принципы:
  1. Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.
  2. Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша.
  3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта детей.
  4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
  5. Наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. 

В нашем детском саду разработана ПРОГРАММА здоровьесбережения 


«Иппотерапия»

С 1988 года специалистами детского сада и КСК «Кабриолет» используется нетрадиционная форма работы с детьми с ЗПР Иппотерапия или лечебно – верховая езда (ЛВЕ).
 
Она сочетает в себе социально – психологические и лечебно – реабилитационное воздействие; совмещает учение и игру, способствует развитию личности, познавательной сферы и сферы общения, а так же укрепляет здоровье детей.
 
Продолжительность занятий по иппотерапии и темп обучения индивидуален для каждого ребенка, но не превышает 15 минут, обусловлен физическим и психическим состоянием ребенка. Занятия проводятся 1 раза в неделю на свежем воздухе, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Занятия проводят 2 специалиста – учитель – дефектолог и инструктор по верховой езде.
 
Положительные эмоции, возникающие во время занятий, воздействуют на все компоненты познания: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление.

Образовательная деятельность 2021-2022 учебный год