Страница обновлена 25.10.2019

Образование.
В МДОУ "Детский сад №140"  воспитываются 164 ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет 


В детском саду функционируют 11 групп для детей с ОВЗ:

  • 4 группы  для детей со смешенным спецефическим растройством психического развития
  • 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 1 группа для детей с интелектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Образовательная деятельность строится на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированого в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) и следующих программ:

Адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №140" для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей со смешенным спецефическим растройством психического развития разработана с учетом:
- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) и 
Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под ред. Н. В. Нищевой;

Адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №140" для детей с интелектуальными нарушениями (умственной отсталостью) разработана с учетом:
- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- методич. рекоменд. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" 

Данные программы разработаны в соответствии с: 
*Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
*«Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 »;
*Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;
*Уставом детского сада от 25 июня 2015г. № 01-05/430;
*Лицензией: серия ЯО № 000348

Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 5 лет.

Обучение ведется на русском языке. 

Учреждение не оказывает платные образовательные услуги.

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

С текстом АООП ДОУ для детей с ТНР И ЗПР можно ознакомиться здесь.

С текстом АООП для детей с УО можно ознакомиться здесь.

С текстом программы развития ДОУ ознакомиться можно здесь

Годовой план на 2018-19 год

Основные принципы:
  1. Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.
  2. Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша.
  3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта детей.
  4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
  5. Наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.
«Иппотерапия»
С 1988 года специалистами детского сада и КСК «Кабриолет» используется нетрадиционная форма работы с детьми с ЗПР Иппотерапия или лечебно – верховая езда (ЛВЕ).
 
Она сочетает в себе социально – психологические и лечебно – реабилитационное воздействие; совмещает учение и игру, способствует развитию личности, познавательной сферы и сферы общения, а так же укрепляет здоровье детей.
 
Продолжительность занятий по иппотерапии и темп обучения индивидуален для каждого ребенка, но не превышает 15 минут, обусловлен физическим и психическим состоянием ребенка. Занятия проводятся 1 раза в неделю на свежем воздухе, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Занятия проводят 2 специалиста – учитель – дефектолог и инструктор по верховой езде.
 
Положительные эмоции, возникающие во время занятий, воздействуют на все компоненты познания: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление.