Страница обновлена 29.12.2022

Образование.

В МДОУ "Детский сад №140"  воспитываются 179 ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет. 
В детском саду функционируют 11 групп для детей с ОВЗ:

  • 4 группы  для детей со смешенным спецефическим растройством психического развития (65 детей
  • 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи (103 ребёнка)
  • 1 группа для детей с интелектуальными нарушениями (умственной отсталостью 11 детей)

Образовательная деятельность строится на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированого в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) и следующих программ:

     Адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №140" для детей со смешенными специфическими расстройствами психического развития (ЗПР) разработанная с учетом: Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) и Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

     Адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №140" для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработанна с учетом: Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под ред. Н. В. Нищевой

     Адаптированная основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №140" для детей с интелектуальными нарушениями (умственной отсталостью) разработанная с учетом: Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) и методич. рекоменд. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" 

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

С текстом АООП ДОУ для детей с ТНР можно ознакомиться здесь   

Электронный документ: tnr_140

С текстом АООП ДОУ для детей с ЗПР можно ознакомиться здесь   

Электронный документ: ЗПР_140 - последняя
   

С текстом АООП ДОУ для детей с УО можно ознакомиться здесь           

Электронный документ: УО 140
     

Презентация АООП для детей с нарушением интеллекта

Данные программы разработаны в соответствии с: 
*Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
*«Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 »;
*Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;
*Уставом детского сада от 25 июня 2015г. № 01-05/430;
*Лицензией: серия ЯО № 000348
.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ с использованием развивающей верховой езды. 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности  №230/15 от 19 августа 2015 Лицензия  

 Форма обучения очная. Нормативный срок обучения 5 лет. Реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется. 

О численности обучающихся, в том числе:

  • об общей численности обучающихся – 179 чел. (в том числе детей в ОВЗ – 179);   
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0;
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 179 чел. (в том числе детей в ОВЗ – 179);
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -0; о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) – 0.    
  • количество обучающихся иностранных граждан – 0 человек.     
  • Обучение ведется на русском языке. 

Учреждение оказывает платные образовательные услуги. https://mdou140.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/platnie_obrazovatelnie_uslugi.html 


С текстом программы развития ДОУ на 2020 – 2024 учебный год можно ознакомиться здесь 

Электронный документ: programma_razvitiya_na_20_24uch_g

Основные принципы:
  1. Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка.
  2. Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша.
  3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта детей.
  4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
  5. Наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. 

В нашем детском саду разработана ПРОГРАММА здоровьесбережения 

Электронный документ: programma_zdorovya


«Иппотерапия»

С 1988 года специалистами детского сада и КСК «Кабриолет» используется нетрадиционная форма работы с детьми с ЗПР Иппотерапия или лечебно – верховая езда (ЛВЕ).
 
Она сочетает в себе социально – психологические и лечебно – реабилитационное воздействие; совмещает учение и игру, способствует развитию личности, познавательной сферы и сферы общения, а так же укрепляет здоровье детей.
 
Продолжительность занятий по иппотерапии и темп обучения индивидуален для каждого ребенка, но не превышает 15 минут, обусловлен физическим и психическим состоянием ребенка. Занятия проводятся 1 раза в неделю на свежем воздухе, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Занятия проводят 2 специалиста – учитель – дефектолог и инструктор по верховой езде.
 
Положительные эмоции, возникающие во время занятий, воздействуют на все компоненты познания: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление.

Образовательная деятельность 2021-2022 учебный год