Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается в Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года, где в качестве приоритетов государственной семейной политики определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение 4 духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики предусматривается активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, представляет из себя документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей. Программа состоит из пояснительной записки и восьми разделов. В пояснительной записке обоснована актуальность программы, обозначены цели, задачи просветительской работы, ее принципы.
Семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении:
• отсутствие знаний об особенностях развития своего ребенка;•
• некомпетентность по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка;
• отсутствие элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка;
• отсутствие поддержки родителей детей с ОВЗ со стороны социума.
Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Поэтому родителям так же, как и их детям, нужна психолого-педагогическая помощь и поддержка.
Задача нашего детского сада – помочь родителям в формировании компетенций в сфере семейного воспитания, наделить их соответствующими знаниями и навыками, помочь преодолеть возникающие сложности. Целенаправленное включение родителей в процесс психолого-педагогического сопровождения поможет достичь максимально возможного уровня развития ребенка с ОВЗ по воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей программе ДОУ.
Инновационные формы взаимодействия с родителями
Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. У ребёнка закрепляются привычки к делам милосердия, сострадания, сопереживания, соучастия. Всё лучшее, начинает формироваться в детском саду, оказывает влияние на развитие духовно-нравственных достижений человека и найдёт отражение в дальнейшей жизни. Будущее российского общества и государства определяется духовно-нравственным здоровьем народа, развитием культурного наследия, бережным сохранением исторических и культурных традиций, национального достояния народов России.
Хотим представить Вашему вниманию опыт работы по теме: «Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством знакомства с праздниками и традициями русского народа». Данный материал ориентирован на формирование духовно-нравственных ценностей, познавательной активности детей с ОВЗ путем погружения ребенка в социо-культурный опыт народа. Предлагаем Вашему вниманию календарно-тематический план для детей старшего возраста, в основе которого лежат дидактические игры и задания для детей с ОВЗ. В работе описываются формы эффективного взаимодействия по формированию духовно-нравственных ценностей детского сада и семьи.
Эффективное взаимодействие детского сада и семьи по формированию духовно-нравственных ценностей.
Традиции и праздники русккого народа (презентация - из опыта работы)