Меню сайта

 

Инновационная деятельность   2023-2024 учебный год

На основании приказа №01-05/641  департамента образования мэрии города Ярославля от 06.07.2023 г. МДОУ "Детский  сад  № 140" присвоен статус муниципальной инновационной площадки: "Сетевой проект «Старт первых 5+"

Приказ о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки 2023-2024

Паспорт проекта "Старт первых 5+" 

Перспективный план работы на 2023 – 2024 учебный год

Промежуточный отчет о работе муниципальной инновационной площадки за I полугодие 2023-2024 года

Промежуточный отчет о работе муниципальной инновационной площадки за I квартал 2024 года

Основная идея: Формирование функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством участия в деятельности детско-взрослого сообщества «Старт первых 5+»

Ответственный исполнитель: заведующий Жихарева Ю.Н.

Экологический квест «По страницам Красной книги Ярославской области»

📕8 февраля в в рамках работы МИП «Сетевое взаимодействие «Старт первых 5+» в детском саду №140 прошел экологический квест «По страницам Красной книги Ярославской области», в котором приняли участие воспитанники и родители детских садов №6, №109, №112, №140, №179, №218.

✨Мероприятие прошло замечательно, оно было интересным и познавательным как для детей, так и для взрослых.

5 декабря - День Волонтера.


Для участников МИП «Старт первых 5+» - это особый праздник.🚀
Сегодня мы принимали наших ребят в дошкольное движение «Я-Волонтер 5+»
Спортивно- образовательный терренкур по станциям «ЭКО- волонтерство», «ЗОО- волонтерство», «Социальное волонтерство» получился познавательным, веселым и увлекательным благодаря активному участию семей детских садов № 6,109,112,140,179,218
Мы в движении, мы-первые!!!🚀

Торжественное открытие МИР "Сетевой проект "Старт первых 5+"

22.09.2023 года состоялось торжественное открытие МИП "Сетевой проект "Старт первых 5+"
В квесте от нашего детского сада приняли участие семьи воспитанников: Мальцева Андрея, Чекауровой Анастасии, Михайлова Семёна.
Детей и родителей ждали сказочные персонажи и интересные испытания: "Самокатная гонка", "Паутинная сеть", "Переправа у Кощея", "Мышеловка Базилио" и др.
Мы победили в номинации: "Самые меткие!"
Спасибо всем за участие!

 

Экологический квест "Помоги природе"



20.10.2023 года в нашем детском саду состоялось торжественное открытие детско-родительского движения "Старт Первых 5+» в форме квеста.
Наше направление "Береги природу!" 
Сказочные персонажи: Водяной, Баба-Яга, Кикимора, Леший и Старичок-Лесовичок подготовили для участников трудные, но интересные задания. Команды справились со всеми заданиями!
 Мы первые! Дошкольники в Движении! Дошкольники вместе с Российским движением детей и молодежи «Движение первых». 
В рамках проекта детско-взрослого сообщества детских садов города Ярославля:
NN: 6, 109, 112, 140, 179, 218 "Старт первых 5+»
🚀

 

Праздник «Россия- наш общий дом!»



03.11.2023 года состоялся праздник, посвященный Дню народного единства!

Праздник начался с прослушивания гимна Российской Федерации.
Мы постарались показать детям многообразие и единство народов Российской Федерации.

Инновационная деятельность 2022-2023 учебный год

На основании приказа №01-05/671  департамента образования мэрии города Ярославля от 14.07.2022 г. МДОУ "Детский  сад  № 140" присвоен статус муниципальной инновационной площадки: "Сетевой проект «Вместе ради детей", "Профиль роста - инновационная модель непрерывного образования   управленческих кадров и  педагогических работников".

Приказ о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки 2022-2023

Перспективный план работы на 2022 – 2023 учебный год 

Отчет по реализации сетевого проекта "Вместе ради детей" за 1 полугодие 2022/2023 учебного года 

Аналитический отчет по МИП "Вместе ради детей" 2023

Инновационная деятельность   2021-2022 учебный год

На основании приказа №01-05/269 департамента образования мэрии города Ярославля от 08.07.2021 г. МДОУ "Детский  сад  № 140" присвоен статус муниципальной инновационной площадки: "Сетевой проект «Вместе ради детей", "Профиль роста - инновационная модель непрерывного образования   управленческих кадров и  педагогических работников". 

Приказ по инновационным площадкам 2021-2022  

Муниципальная инновационная площадка «Сетевой проект «Вместе ради детей»

Ответственный за реализацию проекта - заведующий МДОУ "Детский сад № 6"  Тищенко Елена Владимировна. Тел. 8(4852)24-52-19, эл.почта yardou6@yandex.ru

Куратор - методист ГЦРО Криулева Марина Геннадьевна

Контактное лицо - заведующий МДОУ "Детский сад № 140" Жихарева Юлия Николаевна. Тел. 8(4852)24-56-95, эл.почта yardou140@yandex.ru

Участники:  МДОУ «Детский сад № 6», МДОУ «Детский сад № 69», МДОУ «Детский сад №101», МДОУ «Детский сад № 109», МДОУ «Детский сад № 112», МДОУ «Детский сад № 140», МДОУ «Детский сад № 233» г. Ярославля.

Цель: создание и реализация системы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей, находящихся в группе риска с 2-х месяцев до 8 лет,не посещающих МДОУ.

Задачи:

  1. Организовать сетевое взаимодействие между ДОУ, оказывающими услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям, имеющим детей;
  2. Оказать коррекционно-развивающую помощь детям от 2-х месяцев до 8 лет с ОВЗ и детям «группы риска» через функционирование мобильной лекотеки;
  3. Способствовать социализации детей данных категорий посредством включения их в специально организованную деятельность;
  4. Обеспечить доступность услуг комплексного психолого–педагогического сопровождения семей, не имеющих возможность посетить дошкольную организацию через развитие службы визитирования;
  5. Создать единую интернет – платформу «Вместе ради детей» для расширения информированности родителей и повышения их компетентности в вопросах развития детей с ОВЗ и детей «группы риска»;
  6. Организовать профессиональное сообщество педагогов с целью повышения профессиональной компетентности и возможности обмена опытом в вопросах оказания психолого–педагогической, методической и консультативной помощи семьям.

Перспективный план работы на 2022 – 2023 учебный год

План деятельности муниципальной инновационной площадки «Сетевой проект «Вместе ради детей»  

Отчет по реализации сетевого проекта "Вместе ради детей" за 1 полугодие 2021/2022 учебного года 

Аналитический отчет за 2021 г. по МИП Вместе ради детей

Муниципальная инновационная площадка "Профиль роста - инновационная модель непрерывного образования   управленческих кадров и  педагогических работников"

Ответственный за реализацию проекта - заведующий МДОУ "Детский сад № 82" Ульянкина Наталья Викторовна. Тел. 8(4852)72-84-82, эл.почта yardou082@yandex.ru

Куратор - методист ГЦРО Богомолова Лидия Вадимовна

Контактное лицо - заведующий МДОУ "Детский сад № 140" Жихарева Юлия Николаевна. Тел. 8(4852)24-56-95, эл.почта yardou140@yandex.ru

Перспективный план работы на 2021/2022 учебный год "Профиль роста – инновационная модель непрерывного образования управленческих кадров и педагогических работников".

Инновационная деятельность

2019-2020 учебный год

На основании приказа департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2019г МДОУ "Детский  сад  № 140" присвоен статус муниципальной стажировочной площадки: «Создание условий для обучения детей с ОВЗ в ДОУ».

  • Категория слушателей: руководители, педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи ДОУ 
  • Объем (в часах): 72 часа.
  • Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
  • Форма обучения: очно-заочная.

Цель: формирование профессиональной готовности педагогов к созданию условий для обучения детей с ОВЗ в МДОУ

Задачи:

  • формирование компетентностей педагогов по вопросам нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования;
  • совершенствование профессиональной готовности педагогов к обучению различных категорий детей с ОВЗ;
  • формирование знаний педагогов о специальных условиях образования различных категорий детей с ОВЗ;
  • формирование умений создавать специальные условия для обучения детей с ОВЗ в ОО.

Формы проведения: содержание и методы деятельности – стажировка участников проекта в режиме лекционных и семинарских занятий, мастер-классов, открытых уроков, круглых столов.

Конечный результат: профессиональная готовность педагогических кадров осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, обеспечивать права каждого ребенка на получение образования, соответствующего его потребностям и возможностям развития.

В результате обучения слушатели

будут знать:

  • основы нормативно-правового и организационно-педагогического обеспечения обучения ребенка с ОВЗ в МДОУ, особенности организации специальных условий для разных групп обучающихся с ОВЗ при получении дошкольного образования.

будут уметь:

  • работать в команде специалистов по разработке и реализации мероприятий по созданию условий для ребенка с ОВЗ в ОО, использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания,  учебные пособия и дидактические материалы, проводить  групповые и индивидуальные коррекционные занятия и другие мероприятия, направленные на адаптацию ребенка с ОВЗ в МДОУ.

Календарно – тематический план программы

По вопросам организации, проведения и участия в мероприятиях, проводимых в МДОУ "Детский сад №140", обращаться к старшему воспитателю Кангиной Наталие Николаевне, тел 24 – 56 – 95. 

13 ноября на базе МДОУ "Детский сад №140" прошел семинар – практикум по теме "Огранизация работы с детьми с ЗПР" Слушателей познакомили с особенностями организации образовательной деятельности в течение дня и создания условий для реализации коррекционных задач. 

21 ноября на базе детского сада прошел второй семинар – практикум по теме "Огранизация работы с детьми с ЗПР" Слушателей познакомили с АООП для детей с ЗПР, подробно остановились на вариативной части программы, познакомили с документацией воспитателя и учителя-дефектолога.

Дополнительный семинар для слушателей, по написанию ИОМ, планируется в феврале 2020г.

Отчет о результах деятельности муниципальной стажировочной площадки: «Создание условий для обучения детей с ОВЗ в ДОУ» за 1 полугодие 2019 – 2020 уч.г.

Отчет о результах деятельности муниципальной стажировочной площадки: «Создание условий для обучения детей с ОВЗ в ДОУ» за год

 

2018-2019 учебный год

Промежуточный отчет город мастеров 2018-2019

2017-2018 учебный год

На основании приказа департамента образования мэрии города Ярославля от 17.07.2017 № 01-05/564
МДОУ "Детский  сад  № 140" является   участником муниципального ресурсного центра  по темам:
- "Сетевая форма взаимодействия дошкольных образовательных учреждений – как эффективное средство реализации ФГОС
на примере формирования ранних представлений воспитанников о профессиях  взрослых" (второй год реализации)

- "Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов в условиях реализации ФГОС ДО" (второй год реализации)

"Сетевая форма взаимодействия дошкольных образовательных учреждений – как эффективное средство реализации ФГОС на примере формирования ранних представлений воспитанников о профессиях взрослых":

  План мероприятий
     Семинар-практикум "Мы играем в детский сад"
     Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по реализации проекта

"Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов в условиях реализации ФГОС ДО":

План мероприятий
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по реализации проекта

31 января – "Психолого-педагогическое сопровождение  детей-мигрантов, посещающих ДОУ"

27 февраля – "Формирование у дошкольников первоначальных представлений о профессиях взрослых по теме: "Я-строитель" через реализацию сетевого проекта "Город Мастеров"

15 марта – " Индивидуальный образовательный маршрут как средство адаптации детей-инвалидов"

                     Индивидуальный профиль социального развития ребенка
                     План мероприятий по реализации ИОМ
                     Карта социального развития ребенка
                     Опросник
                     Протокол обследования ребенка

Отчет за  2017-2018 учебный год по реализации проекта "Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов в условиях реализации ФГОС ДО"

Отчет за  2017-2018 учебный год по реализации проекта Формирование у дошкольников ранних представлений о профессиях взрослых"