Меню сайта

 Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками детского сада, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья, а так же оздоровление организма ребенка. 

 Целью физкультурно-оздоровительной работы ДОУ являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и формирование здорового образа жизни.

 Оздоровительная работа строится на основе программы «Педагогика здоровья», разработанной творческой группой детского сада.  

          С целью укрепления и сохранения здоровья детей в системе проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия: ежедневно организуется утренняя гимнастика в спортивном зале, а в хорошую погоду весной, летом и осенью она проводится на спортивной площадке; кроме общеразвивающих упражнений с разнообразными предметами и без них включена танцевально – ритмическая гимнастика и оздоровительный бег. Физкультурные занятия проводятся  два раза в неделю: в спортивном зале и один раз на свежем воздухе во всех возрастных группах. В зимний период проводится обучение детей ходьбе на лыжах, элементам спортивной игры в хоккей; ежемесячно организуются физкультурные праздники и развлечения в спортивном зале и на свежем воздухе; традицией стало проводить «День здоровья». Оборудование и инвентарь физкультурного зала, физкультурных уголков групп и спортивной площадки безопасны, соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требованиям.

        Важно направлением работы, является обеспечение оптимального двигательноо режима — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Педагоги, совместно с инструктором по физической культуре, организовывают участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Поддерживают инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряют самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивноигрового оборудования. Воспитывают у детей интерес к физическим упражнениям, учат пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

            В нашем детском саду проводится постоянная работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством старшей медсестры осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и погодных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности.

В процессе образовательной деятельности проводят физкультминутку длительностью 1-3 минуты.

Положение об охране здоровья в ДОУ 2022 г.

Оздоровительная работа в ДОУ

Программа здоровьесбережения

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

      Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не уда
ся. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

 Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Каким образом происходит заражение? Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

СимптомыВ зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Антибиотики. Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

ПрофилактикаСамым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики 

  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах 
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Организация режима фунционирования детского сада с 1 сентября 2020года

размещена на страничке "Доска объявлений" https://mdou140.edu.yar.ru/doska_ob_yavleniy.html

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.

Итак, основные советы  по здоровью детей.

  • Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легкоусваеваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами. 
  • Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.
  • Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.
  • Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности не следует её ограничивать. Хочет она поиграть в повара Вашими кастрюлями, позволяйте, ведь это не только игра, но и репетиция взрослой жизни. Ребенку необходим простор для деятельности. При чем Вам даже не прийдется его создавать. Любой малыш может сделать игру из чего-угодно. Важно как можно меньше ограничивать его в этом. 

"Педагогика здоровья"
В МДОУ создана и работает программа активных занятий с элементами  здоровьесберегающих технологий, обеспечивающая каждому ребенку  сохранение и укрепление здоровья,  полноценное социально-эмоциональное развитие. 
Цель программы: развитие и укрепление здоровья детей. 
Основные задачи:
- создать ребенку с проблемами в развитии возможность радостно и содержательно прожить дошкольные годы;
- создать возможность для полноценных контактов ребенка с окружающим миром и развитие у него чувства уверенности  и своей значимости для мира взрослых;
- формирование и совершенствование двигательной сферы ребенка через рациональную организацию двигательной активности.

Содержание программы базируется на принципах развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева и ориентирована на методические рекомендации Н.М. Амосова, В.Г. Алямовской, Ю.Ф Змановского.

Программа состоит из 3-х блоков: педагогического, оздоровительного, психологического.
В рамках программы «Педагогика здоровья» разработана система по курсам:
- «Азбука общения» – практические занятия, направленные на обучение детей основам коммуникации, обогащение эмоционального опыта ребенка, смягчение и устранения эмоциональной неустойчивости, агрессивности, тревожности. Данные занятия предоставляют возможность самостоятельно проявить себя в общении с окружающими.
- «Познай себя» – формирование личностной внутренней культуры, в основе которой лежит осознание личного бытия, своего «Я», бережного отношения к здоровью. Курс состоит из разделов: «Я себя люблю», «Здоровый образ жизни», «Сам себе доктор».
- «Иппотерапия» – лечебно-верховая езда (ЛВЕ) – для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, где сочетаются учение и игра, развитие личности, познавательная сфера и сфера общения, укрепление здоровья ребенка. Данные занятия имеют личностный смысл для ребенка, т.е. затрагивают его эмоциональную и личностную сферы, влияют на уровень притязания, самооценку, самоконтроль.