Страница обновлена 27.04.2020

Уважаемые родители!

Наш педагог-психолог Залетова Юлия Сергеевна предлагает Вашему вниманию

 

Дидактическая игра «Мое лицо».

Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять представления о частях лица, активизировать словарь. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Содержание: используя различные материалы, ребенок составляет человека или его лицо, составляет описательный рассказ.

Материал для игры "Мое лицо"

Дидактическая игра «Чистые руки».

Цели:

  • Обучать последовательности действий процесса умывания.
  • Активизировать словарь: мыло, полотенце, щетка.
  • Формироватьпотребность в соблюдении правил личной гигиены.

Материал: картинки с этапами процесса умывания, картинки с другими режимными процессами

Содержание: ребенку предлагается выбрать картинки, соответствующие этапам умывания и разложить их в правильной последовательности.

Алгоритмы для детей

А также обратите внимание!

Рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения о том, как правильно мыть руки

 

Дидактическая игра «Умею – не умею».

Цели: Активизировать внимание детей на своих физических возможностях. Развивать логическое мышление.

Содержание: ведущий бросает мяч ребенку и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет это делать, и вернуть мяч водящему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги».

 

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развивать тактильные ощущения.

Материал: необходимо сделать заготовки по две пластины (альбомные листы или А4), обклеенные различными материалами ( мехом, фольгой, шелком, фланельюи т.п.)

Содержание:  перед ребенком раскладываем пластины, обклеенные различными материалами:  фольгой, мехом,  шелком, бархатной бумагой и т.п. Ребенку завязываем глаза, он выбирает одну поастину, затем на ощупь ищет вторую такую же.

Дидактическая игра «Не разбуди куклу».

Цель: развить умение пользоваться тихим голосом.

Материал: кукла, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки, коробка для игрушек

Ход игры:  взрослый ставит рядом с кроваткой, в которой спит кукла, коробку для игрушек и говорит: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать?» Ребенок тихо называет игрушку. Взрослый следит, что ребенок говорил тихо, но не шептал.

 

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: выработка умения регулировать силу, громкость голоса. Закрепление знаний о домашних животных.

Материал: картинки и изображением различных домашних животных и их детенышей.

Ход игры: взрослый начинает рассказ, сопровождая его показом картинок: « Утром рано на даче мы пошли гулять и услышали , как кто-то тихонько пищит «пи-пи-пи». Это птенчик сидит на дереве, пищит и ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько пищит птенчик? (ребенок говорит тоненько «пи-пи-пи»).

В это время прилетела птичка, дала птенчику червячка и запищала «пи-пи-пи» (более низким голосом). Как мама – птичка пищит?

Картинки и изображением домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Назови себя».

Цель: формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход игры: ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли.


 

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
 

Необходимо: мяч или игрушка.
 

Ход игры: ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку  другому человеку, ласково называя его по имени.

 

Дидактическая игра «Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход игры: ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.




 



Дидактическая игра «Магазин вежливых слов».

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
 

Ход игры. Ведущий говорит: "Уменя в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова. Пример ситуации: мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?
 


Дидактическая игра «Вот какая бабушка».

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Ход игры. Каждый по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.


 

 

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: расширить объем словаря, развить тактильное восприятие и представление о признаках предметов.
 

Необходимо: мешочек непросвечиваемый, различные предметы (игрушки, пуговицы, конфеты и т.п.)
 

Ход игры. Ребенок поочередно достает предмет из мешочка и старается верно узнать на ощупь предмет.
                                              

 


Дидактическая игра «Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Ход игры. Создем ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

 


                                            
Дидактическая игра «Без маски».

Цель: развить умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Ход игры. Взрослый говорит начало предложения, ребенок должен закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ………….

Особенно мне нравится, когда…………………………

Однажды меня очень напугало то, что ………………..


 

 


Дидактическая игра «Про кого я говорю».

Цель: развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход игры. Взрослый описывает человека, например, лучшего друга ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.» А ребенок должен отгадать, о ком идет речь.


 

 


Дидактическая игра «Вот какая мама».

Цель: развитие уважения к родителям, закрепляем ласковые слова.

Ход игры. Ребенок рассказывает, как зовут маму, как она заботится о нем, как ее можно лаского назвать.


Дидактическая игра «Вот какой папа».

Цель: развитие уважения к родителям, закреплять ласковые слова.

Ход игры. Ребенок рассказывает, как зовут его папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.