Страница обновлена 18.05.2020

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 9.

До свидания, детский сад!
Казалось бы, совсем недавно появилось это маленькое чудо, с которым Вы недосыпали ночами и радовались его первым успехам, и вот – дети выросли. Пришла пора сказать: «До свидания, детский сад!»
Совсем скоро Ваш ребёнок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, годом творческих успехов и познания неизвестного.
Это новый период в жизни. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Вы, родители, как никто другой, знаете своего ребенка.
Прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его.
И тогда школьные годы станут настоящим праздником для Вас и Ваших детей!

Мы хотим пожелать Вам
успехов, терпения, новых побед и впечатлений!

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? 

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. 
- Рабочее место должно быть достаточно освещено. 
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. 
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. 
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений. 
- Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер. 
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. 
- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин. 
- На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и тд.). 
4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. 
- Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается. 
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. 
- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в своп силы. 
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. 
- Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. 
7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. 
- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. 
8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. 
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся: 
• умение собрать свой портфель (ранец); 
• поздороваться с учителями и детьми; 
• задать вопрос учителю или однокласснику; 
• ответить на вопрос; 
• слушать объяснения и задания учителя; 
• выполнять задание; 
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается; 
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом; 
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями; 
• разделять работу на части; 
• адекватно реагировать на замечания; 
• объяснить то, с чем не согласен; 
• учитывать мнение других; 
• гордиться своей работой и не скрывать этого; 
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками; 
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства; 
• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения 
свободного времени; 
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность. 
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у 
него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. 
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения: 
- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком; 
- советуйтесь с ним, невзирая на возраст; 
- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней); 
- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты; 
- почаще ставьте себя на его место; 
- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка; 
- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная 
прихоть; 
- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете; 
- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя. 

 

УСПЕХОВ! 

А также обратите внимание:

Подсказки для родителей первоклассников

Советы школьных специалистов

Что такое дисграфия?

Кроссворд

Рисование: "До свидания детский сад, здравствуй школа" и рисование

Лепка школьных принадлежностей

Загадки про школу

Тема недели:

«Спасибо, доктор!»

Нa свeтe сущeствуeт нeмaлo нужныx и пoлeзныx прoфeссий, нo eсть тoлькo oднa, бeз которой просто не обойтись.

Врачи – это герои нашего времени. Им сложно, но они в ответе за жизнь каждого жителя страны.

Давайте их поддержим словами благодарности за тяжелейший и опаснейший труд.

Жить мы сможем без театра,
Без музея и кино,
Но прожить без педиатра
Детям просто не дано.
Любит он свою работу,
Помогает от души.
Потому к нему с охотой
Прибегают малыши.

А также обратите внимание:

Викторина о правильном питании

Детям о профессии - врач

Стихи о врачах

Мастер-класс по лепке: доктор

Поэтапное рисование: врач

Презентация: "Профессия врач"

Тема недели: «Мир на всей планете»

Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!


На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником.
Это особый день в жизни и истории российского государства
День всенародного торжества.
В этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы.
Будем помнить всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

 

Возникает вопрос:
Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?
Надеемся, что в этом помогут рекомендации, которые Вы найдёте на страничке нашей группы.
Понять, насколько хорошо Ваш ребёнок усвоил материал данной темы, помогут ответы на следующие вопросы:

  • Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
  • Как называлась война, начавшаяся в 1941 году? (Великая Отечественная война)
  • Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
  • Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
  • Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
  • Чем отличается орден от медали? (Орден – может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
  • Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
  • Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
  • Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

Желаем успеха!
И мирного неба над головой!

Давайте почитаем!
(рекомендуемая литература)

  • А. Твардовский «Рассказ танкиста».
  • А. Митяев «Землянка»,  «Мешок овсянки».
  • В.Н.Орлов «Парад», «Салют».
  • Е. Благинина «Шинель».
  • Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

А также обратите внимание:

Детям о празднике День Победы

Картинка "Победа"

Стихи ко Дню Победы

Поэтапное рисование "Вечного огня"

Письмо-треугольник

Презентация "День Победы"

Беседа "День Победы"

Мастер-класс "Гвоздики для ветеранов"

27 апреля – 1 мая. Лексическая тема «Наша Родина. Мой город»

Уважаемые родители, прививать любовь и почитание к родной истории необходимо с изучения своей малой Родины, того места, где ребенок появился на свет.

Замечательно, если человек, гражданин, с самого детства будет знать, что в его городе когда-то жили выдающиеся люди, известные всей стране, да и всему миру.

Ответить на эти вопросы помогут интересные, познавательные игры и задания, подобранные для Вас педагогами нашей группы.

Приятных Вам знаний и тёплых взаимоотношений!

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, в честь кого назван наш город, чем он знаменит;

- рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;

- рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер. Повторите с ребенком свой домашний адрес.

Постарайтесь, чтобы дети усвоили: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.

Лексика: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.

Грамматический строй

1. «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много ...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.

Связная речь

Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой город?2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?4). Главные достопримечательности твоего города.5). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?6). Твое отношение к городу.

Давайте, почитаем!

  • А. Прокофьев «Родина».
  • В.Н.Орлов «Что нельзя купить».
  • З. Александрова «Родина».
  • С. Баруздин «За Родину».

А также обратите внимание:

Говорю правильно!

Умная картотека. Город

Чистоговорки

Сказки о ярославле

20 – 24 апреля. Лексическая тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, после того как вы познакомили детей с дидактическим материалом: «Что такое транспорт»,  представленным на сайте детского сада, рекомендуется выполнить ряд заданий.

Задания способствуют развитию лексико-грамматического строя, а значит, делают речь ребёнка грамотной и красивой.

В приложении «Умная картотека. Транспорт» Вы найдёте материал для развития внимания, мышления, графических навыков и многое другое, что должен знать и уметь БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК.

Для того чтобы Ваша совместная работа принесла хороший результат, и в тоже время не утомила ребёнка, предлагаю распределить материал по дням недели.

Обогащение детского словаря.

Итак, к чему будем стремиться?

Примерный словарь.

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Рекомендации

Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы:

  • «Какие машины перевозят грузы, людей?
  • На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Отгадайте вместе с ребенком загадки о транспорте

  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
  • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
  • Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)

Давайте почитаем

(рекомендуемая литература)

  • Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»).
  • В.Н.Орлов «Пароход», «Теплоход»
  • Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
  • М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи».
  • Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»).
  • С. Михалков «Велосипедист».
  • С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан», «Самый лучший пароход».
  • С. Я. Маршак «Багаж».

Конструирование из бумаги:

Лепка:

Игра "Найди отличие":

Поэтапное рисование:

А также обратите внимание!

Рекомендации логопеда:

Что такое транспорт?

Рекомендации по теме недели

Умная картотека "Транспорт" ч.1

Умная картотека "Транспорт" ч.2

Рекомендации воспитателей:

Беседа по теме: "Виды транспорта"

Сказка "Необычное приключение Вовы"

Интерактивная игра для детей

13 – 17 апреля. Лексическая тема «Перелетные птицы»

Каждый и нас с нетерпением ждёт прихода весны. Весенним вестником является ласточка. Недаром, есть замечательное стихотворение Алексея Плещеева "ЛАСТОЧКА":

Мы предлагаем Вашему вниманию работу в технике пластилинография, которая по силам не только старшим дошкольникам, но и деткам более младшего возраста (но выполнение придётся разбить на 2 раза).

Мастер-класс по пластилинографии «Ласточка».
Для работы нам понадобится:

- лист картона,

- ножницы,

- карандаш,

- пластилин (белый, красный, чёрный,

- перманентный маркер,

- доска для лепки,

- стека.

Поэтапное изготовление:

1. Возьмите лист картона любого цвета (в данном случае, белого, нарисуйте и вырежьте ласточку.

2. Получившийся трафарет перенесите на фоновый лист картона с помощью перманентного маркера чёрного цвета.

3. Пластилин чёрного цвета разотрите в области головы, спины и хвоста птицы.

4. Методом отщипывания сымитируйте наличие перьев на крыльях ласточки (отщипните кусочек чёрного пластилина, скатайте подобие овала, расплющите пальцами, прилепите на крыло, начиная с нижней части). Белый пластилин поместите на брюшко птицы. Скатайте шар малого диаметра – глаз – расплющите, прилепите чуть выше белого пластилина, чтобы обозначить границу между щёчкой и глазом. Затем, необходимо скатать шар меньшего диаметра, расплющить, поместить его на круг белого пластилина.

5. При необходимости скорректируйте некоторые участки. Стекой надавите на поверхность всего тела ласточки, чтобы получилась неоднородная ребристая поверхность. Из красного пластилина слепите конусообразную фигуру, расплющите её немного, прилепите на клюв птицы.

P. S. Более пдробно смотрите в прикрепленном файле.

Математический диктант "Лебедь"

Давайте почитаем!

  • А. Майков «Ласточка».
  • В.А. Сухомлинский  «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой».
  • В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
  • В.Н.Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»
  • Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  • И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
  • К.Д. Ушинский «Ласточка».
  • Л.Н.Толстой «Лебеди», «Птичка».
  • М. Пришвин «Ребята и утята».

 

А также обратите внимание на задания, предложенные педагогами:

Детям о перелетных птицах

Сидим дома, не скучаем, речь ребенку развиваем!

Картинный материал по теме "Птицы"

 

6 – 10 апреля. Лексическая тема «Такой далекий космос»

 

Общие рекомендации по теме.

  • Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами. Проведите с ребенком "Беседу о космосе". 
  • Рассмотрите внимательно иллюстрированную презентацию на тему: "Земля – планета солнечной системы". Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
  • Почитайте вместе с ребенком сказку «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Попробуйте с ребенком поэтапное рисование космонавта. Для этого Вам понадобятся: белый лист бумаги, простой и цветные карандаши или краски.

 

Чтение литературы:

  • Николай Носов «Незнайка на Луне»
  • «Секреты космоса» Роб Ллойд Джонс
  • «Космонавты» Артур Гиваргизов
  • «Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова
  • «Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв
  • «Один день в космосе» Юрий Усачев
  • «Космос. Полная энциклопедия» Цветков В. И.
  • «Звездное небо» Людмила Петрановска
  • «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Воллиман Д.
  • «Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов
  • «До земли еще далеко» Александр Свирин, Михаил Ляшенко
  • «Пятеро в звездолете» Анатолий Мошковский
  • «Тайна третьей планеты» Кир Булычев
  • «Девочка с Земли» Кир Булычев
  • «Сказочные приключения маленького астронома» Ефрем Левитан
  • «Малышам о звёздах и планетах» Ефрем Левитан
  • «Сказочная Вселенная» Ефрем Левитан
  • «Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии» Ефрем Левитан
  • «Звездная карусель» Генрих Сапгир
  • «Сказки звёздного неба» С. И. Дубкова
  • «Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком» Елена Качур
  • «Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин
  • «Путеводитель по звездам» Илья Стогоff
  • «Сказки про космонавтов» Валерий Роньшин
  • «Светящаяся книга о космосе» Н. Харрис

 

Много полезной информации, мультиков и фильмов на этом сайте http://www.tvroscosmos.ru/3846/ и https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ 

 

«Изучаем космос – Солнечная система для детей» https://www.youtube.com/watch?v=tXzp-OWqPEg&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18&t=0s 

https://www.youtube.com/watch?v=ZQwut-tEtPo&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18