Страница обновлена 27.05.2020

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 8.

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в группе «Занимаемся дома», адрес https://vk.com/club139387104, группа № 8, МДОУ «Детский сад № 140».

Дорогие родители и наши воспитанники!

Вот и настала последняя неделя, которая должна быть посвящена выпускному вечеру!!!
"До свидания детский сад, здравствуй школа!"

 

Вы уже не малыши и не дошколятки.
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали вы большие –
Знаете раз, и два, и три, и еще четыре!
Знаете, как учить стихи, и читать немножко…
А когда в детсад пришли – вы ведь были крошки.
Мы ведь вырастили вас, нами вы любимы…
Но уходите в первый класс.
Детский сад, счастливо!!!


Но мы с ВАМИ обязательно увидимся и надеюсь, что отметим это наше событие.
А сейчас мы предлагаем ВАМ вспомнить лучшие минуты из детского сада; зарисовать, может записать видео и выложить на нашу страничку памяти о ярких моментах в детском саду.

 

Родителям будущих первоклассников

 

Уважаемые родители!

Мы подобрали ВАМ рекомендации «Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?», мы думаем, что эта информация будет интересна.

 

Уважаемые родители!!! 
Акция «СПАСИБО ВАМ» продолжается!!!!! 
Мы продолжаем говорить нашим медицинским работникам и всем тем, кто нас спасает от болезней «СПАСИБО ВАМ».

Наша жизнь в Ваших руках!

Уважаемые родители!

На этой недели мы хотели бы Вам предложить активно поучаствовать в акции "Спасибо Вам" в поддержку людям, которые регулярно подвергают свою жизнь опасности, находясь в непосредственной близости с очагами заражения и рискуя своей жизнью, помогают нам с вами.

Это люди простых, нужных профессий!!! Водители скорой помощи, фельдшеры, медсестры, педиатры….

Мы предлагаем Вам не остаться в стороне и принять самое активное участие. Свои чувства и слова благодарности можно выразить в рисунке,  в поделке, созданной руками Ваших детей, в аппликации, стенгазете,  в песне, в видеообращении, в танце, в прочтении стихотворений.

 Пришлите пожалуйста фото или видео нам в сообщество, мы в свою очередь передадим весь материал тем людям, которым вы это адресуете.

Спасибо ВАМ!!!!!!

Лексическая тема «9 мая – день Победы» 
 

Видеоряд:
1. https://vk.com/club144653355 
2. https://vk.com/video-52757335_456240520?list=c918d5e98e51027da4 
3. https://vk.com/video-52757335_456240518?list=cc87d15da8370827be 
4. https://vk.com/video-52757335_456240522?list=9a208edad9f6a0b831 
5. https://vk.com/video-52757335_456240519?list=b7f23c9ead0679ae11 
Поделка ко Дню Победы:
https://vk.com/video-5608057_456246502?list=3cd10a3739ebf7b211 

 

1. Побеседуйте с детьми. 

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы – 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых. 
Расскажите, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома). 

 

2. Поиграйте с детьми: 

• Упражнение "Скажи по-другому"(учимся подбирать синонимы). 
Смелый - храбрый, 
Отважный - … 
Геройский -. 
• Упражнение "Скажи наоборот"(учимся подбирать антонимы). 
Смелый - трусливый. 
Враг -. 
Мир -. 
• Учимся подбирать однокоренные слова. 
Герой - геройский, героический, героизм. 
Защита - защитник, защищать, защищенный. 
• Познакомьте ребенка с пословицей и объясните её значение 
"Мир строит, а война разрушает". 
• Упражнение "Один - много" 
Солдат – солдаты – много солдат 
Ветеран – ветераны – много ветеранов 
Враг- 
Танкист - 
Герой - 
Награда – 
• Упражнение "Сосчитай до пяти" 
Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат- 
Одна золотая медаль - Один красивый обелиск 
• Упражнение "Скажи наоборот" 
Военный – мирный Водный – сухопутный 
Молодой – 
Сильный – 
Умный - 
Добрый - 
Смелый- 
Враг- 
Мир – 
• Упражнение "Вставь пропущенный предлог" 
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море. 
Танкисты сражались …танке. 
Пограничники охраняли нашу Родину … границе. 
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам. 
• Словарная работа. 
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний: "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 
• Упражнение "Закончи предложения" 
9 Мая - … 
Все поздравляют ветеранов с … 
В этот день ветеранам дарят … 
Люди идут возлагать цветы к … 
У Вечного огня уже лежит много … 
На Красной площади проходит .. 
• Упражнение "Добавь слоги" 
Наши солдаты: сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб… 
• Упражнение "Что делали наши ветераны на войне?" 
Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …, 
Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба … 
• Упражнение на развитие речевого слуха «Что лишнее?» 
1.Войн, воинский, воет, война. 
2. Рана, раненый, охрана, ранение. 
3. Генерал, майор, автомат, полковник. 
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист. 

 

3. Разучите пальчиковую гимнастику. 

Майский праздник – (кулачок-ладошка попеременно) 
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно) 
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно) 
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики) 
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)


4. Попробуйте разгадать загадки: 

Он поднимает в небеса 
Свою стальную птицу. 
Он видит горы и леса, 
Воздушные границы. 
Зачем летит он в вышину? 
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик) 
Он защищает рубежи 
И рощу, и дубраву, 
Оберегает поле ржи, 
Далёкую заставу. 
И долг военного такой: 
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) 
Его машина вся в броне, 
Как будто черепаха. 
Ведь на войне как на войне, 
Здесь не должно быть страха! 
Ствол орудийный впереди: 
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист) 
Из ограды ствол торчит, 
Беспощадно он строчит. 
Кто догадлив, тот поймет 
То, что это (Пулемет) 
Нрав у злодейки буйный, злой, 
А прозывается ручной. 
Но совсем не виновата 
В этом грозная (Граната) 

 

5. Предложите ребенку ответить на вопросы: 

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая? 
- В какой стране мы живём? 
-Что такое государство? Родина? 
-Что такое граница? 
- Почему нужно охранять Родину? 
- Почему День Победы отмечают 9 мая? 
- Почему в этот день поздравляют ветеранов? 

 

6. Попробуйте составить рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 

Примерный план рассказа: 
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, … 
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё) 
- Не все герои остались живы, очень многие … 
- Им поставлены … 
- В их честь горит … 
- К Вечному огню люди возлагают … 
- В этот день проходит военный … 

 


7. Расширение словарного запаса детей: 

война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, , погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная. 
 

8. Физкультурная минутка "Пограничник" 

Тропинки лесные, (маршируют по кругу друг за другом) 
Пахучие травы, 
За тёмным оврагом 
Простор полевой. 
Вечерней порою (Останавливаются, прикладывают воображаемый 
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты) 
Идёт пограничник, (Вновь маршируют по кругу) 
Страны часовой. 

 

9. Рекомендуем прочитать художественную литературу 

• Л. Кассиль "Главное войско", 
• Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках". 

 

10. Прослушайте музыкальные произведения 

• "День Победы" 
• "Священная война" 

А также обратите внимание:

Тема недели: "День Победы"

27 апреля – 1 мая. Лексическая тема «Библиотека»

Рекомендации родителям 

1. Расскажите детям о библиотеке и работе библиотекаря.

Словарь:
Библиотека-учреждение, собирающее и хранящее книги для общего пользования.

Библиотекарь-работник библиотеки.

Читатель- посетитель библиотеки, тот кто занят чтением каких-либо произведений.

Книга –произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким –нибудь текстом.

Писатель- человек, который пишет (повествует, рассказывает) художественно-литературное произведение.

Поэт-автор поэтических произведений, соблюдающий правила написания стихов (рифма: мышка-шишка-крышка…)

Художник-иллюстратор (рисунки, картинки) произведений.

Типография -предприятие где производится набор и печатание изданий.

Сказочники–рассказчики народных сказок, былин, с элементами волшебства, фантастики.

Рассказы – изложение каких либо событий.

Книжка- панорама- яркие иллюстрации с движущимися деталями-фигурками.

Книжка-раскладушка, книжка-игрушка, книжка-раскраска.

Книжка- вырубка -обрезана по контуру того предмета, о котором идёт речь.

Формуляр-документ, удостоверяющий дату и факт выдачи читателю книг.


Словарь слов-признаков и действий:
Читатель: внимательный , любознательный, аккуратный, вежливый, бережный….
Записаться (в библиотеку), выбрать, сдать, прочитать… (книги)

 — спросите, для чего людям нужны библиотеки

 — расскажите о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;

 — прочитайте книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;

 — посетите вместе с ребенком библиотеку(с связи с режимом самоизоляции можно посетить виртуальную или просто обратить внимание на вашу домашнюю библиотеку), поговорите о правилах поведения в библиотеке.

 

2. Рассмотрите вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

3. Вместе с ребенком отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

4. Выучите вместе стихотворение.

Заболела эта книжка — разорвал ее братишка. Я больную пожалею — я возьму ее и склею.
 

5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение.

6. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад по окончанию карантина.

7. Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ….

8. Подоберите вместе с ребенком родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

А также обратите внимание:

История библиотеки

20 – 24 апреля. Лексическая тема «Весенние сельзкохозяйственные работы»

Рекомендации для родителей по лексической теме:

1. Поговорите с детьми о том, как выращивают хлеб: пашут плугами (тракторами) землю, сеют зѐрна, удобряют и потом жнут (скашивают), обмолачивают комбайнами. Из бункера комбайна в кузов грузовика зерно высыпается, а солома остаѐтся на поле. Грузовики отвозят зерно на элеватор(зернохранилище); на мельницу, где его мелят жерновами. Муку доставляют в магазины, на хлебозавод.

2. Рассмотрите зѐрна риса, пшена, гречихи, др. зерновых культур,  расскажите как их используют в питании.

3. Закрепите знания о профессиях людей, принимающих участие в выращивании хлеба (тракторист, хлебороб, комбайнѐр, мельник, шофѐр, пекарь, кондитер…). Повторите названия хлебных изделий. Рассмотрите их.

4. Предложите ребѐнку посмотреть (поучаствовать) в приготовлении блинов, пирогов…

5. Объясните ребёнку выражение « Хлеб – всему голова»

6.  Вместе с ребёнком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия. Посетив булочную поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

7. «Откуда хлеб пришел» (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

  • Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
  • А в магазин как попал? — Из пекарни.
  • Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
  • Из чего? — Из муки.
  • Из чего мука? — Из зерна.
  • Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
  • Откуда пшеница? — Выросла в поле.
  • Кто ее посеял? — Колхозники.

8. Игра «Что сначала, что потом?», (Развитие логического мышления, речи). Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зѐрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.

Предлагаем выучить стихотворение:

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

Рекомендованная литература:

  • Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»
  • Украинскую народную сказку «Колосок»
  • Башкирскую сказку «Ленивая девочка»
  • Стихотворение Янины Дягутите «Руки человека»,
  • Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»

А также обратите внимание:

Рекомендации педагогов

Физкультминутка

Сидим дома - не скучаем

13 – 17 апреля. Лексическая тема «Перелетные птицы»

.     Рассмотрите вместе с детьми и расскажите им:

  • —  названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелет­ных птиц;
  • —  понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
  • —  куда улетают птицы, почему;
  • —  части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
  • —  голоса, повадки птиц, их жилье.

Расскажите детям о перелетной птице – «Грач»

2. «Как улетают птицы?» нужно взять много пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают :
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.

3. «Чем питаются птицы?» (полный ответ, составляем предложения)

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

4. «Четвёртый - лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор)
Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона
5. «Кого много в лесу?в поле?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка, цапля, стриж)

6. «Сосчитай 1,2,5» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль, цапля)

7. «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):
Птица улетает, а птицы ... (улетаЮТ)
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)

8. «Услышь последний звук в слове»  (Ребята, давайте протянем голоском каждое слово, как-будто эхо провожает птиц и услышим последний звук в каждом слове. Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Слова: птицЫ, стрижИ, аистЫ, скворцЫ.

Артикуляционная гимнастика  (адаптированная)
Голодные птенчики.  Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Птичка проснулась и вертит головой. По­вороты головы влево-вправо.
Птенчики глотают пищу.  Жевательные движения, затем сглатывание слюны.
Клювы разных птиц.  Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удержи­вать ее под счет до «шести».

Составление описательного рассказа о птице (по плану): 
1.     Название птицы
2.      (Цвет оперенья птицы.)
3.      (Назови части ее тела.)
4.      (Где вьет гнездо? Назови ее птенцов.)
5.       (Когда птицы улетают в теплые края?)
6.      (Чем птицы питаются?)
7.     (Какую пользу приносят птицы человеку?)

 

А также обратите внимание:
Рекомендации по занятиям с детьми

 

6 – 10 апреля. Лексическая тема «Такой далекий космос»

Общие рекомендации по теме:

Расширяем словарный запас:

  • Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический),
  • космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда,
  • созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
  • Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
  • Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в
родительном падеже.

Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет и т.д.

«Составь предложение из слов».
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.

Просмотр мультфильмов:

  • «Незнайка на Луне», 1997 (по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне»)
  • «Главный звёздный» 1966, мультфильм, короткометражка
  • Фиксики «О вращении земли» (повторите с ребенком времена года и части суток)
  • Мультфильм «Астрономия для самых маленьких» Режиссер: Давид Саакянц.
  • Тайна третьей планеты Мультфильм, 1981

 

Много полезной информации, мультиков и фильмов на этом сайте http://www.tvroscosmos.ru/3846/ и https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ 

«Изучаем космос – Солнечная система для детей» https://www.youtube.com/watch?v=tXzp-OWqPEg&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18&t=0s  https://www.youtube.com/watch?v=ZQwut-tEtPo&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18

 

Чтение литературы:

  • Николай Носов «Незнайка на Луне» 1997
  • Разучивание: «Астрономическая считалка», стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»
  • Рассказы/беседы «О Космосе» ресурс http://ya-uznayu.ru/
  • «Секреты космоса» Роб Ллойд Джонс
  • «Космонавты» Артур Гиваргизов
  • «Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова
  • «Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв
  • «Один день в космосе» Юрий Усачев
  • «Космос. Полная энциклопедия» Цветков В. И.
  • «Звездное небо» Людмила Петрановска
  • «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Воллиман Д.
  • «Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов

Стихи о космосе – https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html

Загадки о космосе – https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

Сказки про космос – https://olga-tales.in.ua/skazki-pro-kosmos/

А также обратите внимание:

Занимаемся с детьми дома