Страница обновлена 03.06.2020

Уважаемые гости нашего сайта!
На этой страничке Вы можете познакомиться с рекомендациями педагогов группы № 7.

 

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в группе «Занимаемся дома», адрес https://vk.com/club193829238, группа № 7, МДОУ «Детский сад № 140».

 

Тема недели «Профессии. О тех, кто нас лечит и спасает жизни в больницах и на скорых» 

Уважаемые родители, период с 12 по 29 мая будет посвящен профессиям. Начнем эту тему с врачей и других медицинских работников. Эта тема актуальна сейчас как никогда.

Общие рекомендации по теме:

Расскажите ребенку о профессии врача, медсестры. Уважаемые родители, расскажите своему ребенку о профессии врача, медсестры и других мед. работниках, не забывайте водителя скорой помощи, санитарок. Объясните, как важна и нужна эта профессия, что работать в больнице и на скорой помощи это нелегкий труд. Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что, если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет врач. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце (расскажите ребенку о разных специальностях врачей – офтальмолог – для ребенка глазной врач, стоматолог – для ребенка зубной врач и др., не называйте ребенку слишком сложные названия). Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.

Предварительная работа: Рекомендуем показать ребенку видео о профессии врача https://www.youtube.com/watch?v=Ed1DaBPr0Ng, а также показать иллюстрации, фотографии, картинки, презентацию (выложена в группе в vk) медицинских работников.

Пример. Начало разговора:  

  • Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
  • Ребёнок:  был(а)
  • В: А как называются люди, которые посещают врача?
  • Р: Пациент.
  • В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
  • Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
  • В: А кто работает в поликлинике?
  • Р: Врач, медсестра
  • В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
  • Р: Конечно. (и далее рассказывайте ребенку более подробно о профессии врача и других медработников)

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте и очень многое знать о методах лечения и лекарствах. Работать врачом – ответственное дело. Это непростая профессия, потому что:

  • Доктор всегда должен уметь точно и быстро определить, что случилось с больным человеком, поставить диагноз;
  • Врач должен всегда знать, чем помочь пациенту, какое назначить лекарство, и как его лечить;
  • Врачи работают и днем, и ночью, они очень устают, но всегда готовы прийти на помощь;
  • Работа у врачей очень ответственная, потому что в их руках – здоровье, а иногда и жизни людей.

Врачи работают не только в поликлиниках и больницах. Они работают и на Скорой Помощи, оказывают помощь людям, когда она нужна срочно и человек не может попасть в больницу, помогают людям, попавшим в аварию. Врачи всегда опрятные, вежливые и добрые люди, потому что у них самая важная задача – сохранить наше здоровье. Именно поэтому профессия врача так важна.

Давайте почитаем, посмотрим, поиграем

Также рекомендуем посмотреть/почитать «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Доктор Айболит», «Королева зубная щетка», «Митя и Микробус», «Неумойка», «Лунтик и его друзья» (серии, касающиеся темы недели).

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Рисование "Спасибо врачам" или аппликация "Кто нас лечит"

 

РИСОВАНИЕ

ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО  

АППЛИКАЦИЯ

РИСОВАНИЕ 

 

 

 

Тема нашей недели «9 Мая – День Победы»

Общие рекомендации по теме: Приближается 75-ти летие Великой Победы. Многие родители задаются вопросом, нужно ли его ребенку - дошкольнику рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»? Как рассказать ребенку о войне? С чего начать? В дошкольном возрасте существует большой спектр возможностей поведать ребенку о войне. Это и беседы, и разучивание песен, танцев, и чтение стихов, и участие в ратных играх-эстафетах, и возможность примерить на себя гимнастерки, фуражки.  Как рассказать ребенку 4 лет о войне? Не стоит в таком возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни, смерти.  Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками, танками). В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу, что в войну умерло много людей в тылу и в боях за Родину, но люди не сдавались и победили врага. В помощь видео https://www.youtube.com/watch?v=KUaY6h3yKng Поясните, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов. Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность.

Начать рассказ можно примерно так: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Прадедушка был танкистом (или другим военным). Вот он здесь стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и возвращался в строй. Нашему прадедушке повезло, ведь многие погибли, защищая нас, Родину, а он живым дошел до самого вражеского логова, и всех победил». Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постепенно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Давайте почитаем, посмотрим, послушаем, поиграем

  1. Стихи о Великой Отечественной войне http://mshishova.ru/stixi-ko-dnyu-pobedy-dlya-detej/
  2. Песни о войне в детском исполнении  https://zvooq.pro/collections/9-8966
  3. Видео о войне для детей  «День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая?»

Мультфильмы:

Расширяем  словарный  запас  детей:

  •                 Слова – предметы: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница,  военный, пограничник, летчик, моряк;
  •                 Слова – действия: бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали;
  •                 Слова – признаки:  Великая, Отечественная, жестокая, страшная, отважные, Героический, смелый, храбрый, бесстрашный.

Предлагаем Вам поиграть с детьми в следующие речевые игры и упражнения, которые  помогут  закрепить  в речи  новые для ребенка.

Речевые игры и упражнения:

1.  «Договори слова»  Наши  солдаты сме…,  отваж…,  силь…, бесстраш…, решитель…,   ум…,  храб…,    непобе… Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …, Родину защища …,  сража…,  с врагом би…,  в боях погиба…

 2. Упражнение «Скажи наоборот»

  •   Военный – мирный                Водный – сухопутный
  •   Молодой –                               Сильный –                                             
  •   Умный -                                  Добрый -     
  •   Смелый -                                Враг-
  •   Мир –

 «Сосчитай до 7»

  •                   Одна медаль, две … три … семь …
  •                   Один солдат, два … три … семь…
  •                   Один герой, два…три…семь

Упражнение «Вставь пропущенный предлог» – послушай предложение и подумай, какое маленькое слово пропущено, назови его и повтори предложение правильно. Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.  Моряки воевали  с  врагом … море. Танкисты сражались …танке.  Пограничники охраняли нашу Родину … границе.  Артиллеристы стреляли из пушек …фашистским танкам.

Вы можете почитать детям следующие произведения  по теме:

  • Л. Кассиль "Главное войско",
  • Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
  •  Шорыгина  «Детям о великой победе».
  • Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»
  • С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».

Рекомендуем Вам прочитать стихи о Дне Победы и выучить понравившееся произведение. Предлагаем устроить конкурс чтецов среди детей нашей группы. Все желающие могут прислать аудио или видеозапись с исполнение понравившегося стихотворения в группу в VK.  Для заучивания Вы можете выбрать свое стихотворение.  

Творческая мастерская 

Сделайте поздравительную открытку ветерану Великой Отечественной войны

Нарисуйте с ребенком простого солдата, солдат на войне было миллионы, без них было бы невозможно одержать победу над врагом. При выполнении работы Вы можете использовать цветные карандаши или краски.        

 

Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта» 27 – 30 апреля 

Задачи: 
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 
4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. 
5. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. 
6. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 

Общие рекомендации по теме 

Литература: 
1. А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!» 
2. А. Дугилов «Моя улица» 
3. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» 
4. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 
5. М. Коршунов «Едет, спешит мальчик» 
6. М. Кривич «Школа пешехода» 
7. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» 
8. Н. Носов «Метро», «Автомобиль», 
9. О. Тарутин «Для чего нам светофор» 
10. С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист» 


Мультфильмы и фильмы: 
1. «Тачки» 
2. «Финли - пожарная машинка» (многосерийный) 
3. «Сержант Полосатый» (многосерийный) 
4. «Дорожная сказка» 
5. «Паровозик Томас и его друзья» 
6. «Приключения говорящих автобусов» (мультсериал) 
7. «Азбука безопасности со Смешариками» 
8. «Кем быть?» 1948 г, «Почта», «Москвичок» 
9. Серия Пиксар Байки Мэтра. 
10. «Маленький отважный паровозик Тилли» 

Стихи и загадки: 
1. https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-o-transporte-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html 
2. http://kidwelcome.ru/detskie-stihi/stihi-pro-transport 

 

Сайты с полезной информацией по теме недели: 
1. https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-pro-transport-istoriya-transporta.html 
2. https://www.youtube.com/watch?v=eYbBoeldzOc 
3. https://www.youtube.com/watch?v=Ij68FZTE_SI 
4. https://www.youtube.com/watch?v=C1jh7YR9RR0 
5. https://www.youtube.com/watch?v=rGAwLZwwQ-w   

А также обратите внимание:

Тема недели: Транспорт

Тема недели: «Весна - красна» 20 – 24 апреля

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о весне.
  2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной (стало тепло – птицы возвращаются в наши края, на деревьях появляются почки и т.п.) 
  3. Развитие умения вести сезонные наблюдения.
  4. Воспитание бережного отношения к природе.
  5. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
  6. Расширение представлений о жизни диких животных и птиц весной.

Рекомендованные к выполнению задания:

  1. Рисование «Нарисуй картину про весну»
  2. Беседа «Весна красна», разучивание стихов о весне, чтение рассказов, сказок о весне.
  3. ФЭМП (математика) «Путешествие с весной»
  4. Аппликация «Весенние цветы»
  5. Познание «Как звери весну встречают»
  6. Лепка «Медведь проснулся»
  7. Дидактические игры, логические задания на тему недели

Общие рекомендации по теме

Литература:

  1. А. Плещеев «Уж тает снег»
  2. В. Бианки «Голубые лягушки»
  3. Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок»
  4. Е. Баратынский «Весна, весна»
  5. Е. Серова «Подснежник»
  6. И. Токмакова «Весна»
  7. К. Паустовский «Стальное колечко»
  8. Н. Павлова «Под кустом»        
  9. Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»
  10. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится»

Стихи, загадки, сказки для детей о весне:

Мультфильмы и фильмы:

  1. «Удивительная бочка» (1983)
  2. «Как мы весну делали» (1971)
  3. «Весенняя сказка» (1949)
  4. «Весенние мелодии» (1946), сказка о пробуждении весны на

 музыку П. И. Чайковского.

  1. «Маша и медведь» все серии про весну https://www.youtube.com/watch?v=MWJ_sGar7PQ
  2. «Паровозик из Ромашково» (1967)
  3. «Волшебница весна» видео https://www.youtube.com/watch?v=37fBLest154
  4. «Как звери весну встречают?» видео https://www.youtube.com/watch?v=EK-zCyAEvrQ
  5. «Природа весной» видео https://www.youtube.com/watch?v=qTvar5lLmc4
  6. «Приметы весны» видео https://www.youtube.com/watch?v=Es_nbKNoeEg

Сайты с полезной информацией по теме недели:

  1. https://www.ostroumka.ru/kopilka-znaniy/poleznye-zanyatiya/priroda-ozhivaet-rasskaz-o-vesne-detyam/
  2. https://www.youtube.com/watch?v=yjPMSgXKhOo
  3. https://yandex.ru/collections/user/lembak98/vesna-kartinki-dlia-detei/ 

 

13 – 17 апреля. Лексическая тема «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
  • развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц (поздней осенью холодно, нехватка пищи – улетают зимовать в теплые края, весной возвращаются, так как становится тепло, есть пища и можно выводить потомство)
  • активировать в речи названия птиц и птенцов
  • воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
  • развивать творческие способности, связную речь, мышление

Рекомендованные к выполнению задания:

  • Рисование «Перелетная птица»
  • Тематическая беседа «Птицы прилетели»
  • ФЭМП (математика) «Раз птичка, два птичка»
  • Аппликация/ручной труд «Птицы весной» или Конструирование «Дом для птицы»
  • Познание (экология) «Птицы – наши друзья»
  • Лепка «Птичка» 
  • Дидактические игры, логические задания на тему недели

Общие рекомендации по теме:

Литература:

  1. А. Майков «Ласточка»
  2. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»
  3. В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец»
  4. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
  5. Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»
  6. Е. Чарушин «Журавль»
  7. К. Ушинский «Ласточка»
  8. Л. Толстой «Воробей и ласточки», «Лебеди»
  9. Н. Сладков «Новый голосок»
  10. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Стихи, загадки, сказки для детей о перелетных птицах:

  1. http://vospitatel-sada.ru/stihi-o-pereletnyh-pticah-dlya-detej/
  2. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-perelyotnyh-ptits-s-otvetami/
  3. https://mishka-knizhka.ru/skazki-pro-ptic/

Мультфильмы:

  1. Г – Х. Андерсен «Гадкий утенок»
  2. Мультфильм про перелетных птиц  https://www.youtube.com/watch?v=2MsPfnGbNao
  3. «Лиса и журавль» https://www.youtube.com/watch?v=Rh1xBfX_UC4
  4. «Кукушка и скворец» https://www.youtube.com/watch?v=GjOPtbrNNNw
  5. «Перелетные птицы Обучающее видео для детей» https://www.youtube.com/watch?v=ozaRaEMFqbc
  6. «Перелетные птицы для детей» https://www.youtube.com/watch?v=FZVUxPhnAts
  7. «Весенняя сказка» https://www.youtube.com/watch?v=_5ug0oz1j_Y
  8. «Махни крылом» https://www.youtube.com/watch?v=_zcbWtNzY8c

Сайты с полезной информацией по теме недели:

  1. https://ptici.info/opredelitel-ptic.html 
  2. http://bio.niv.ru/doc/encyclopedia/birds/index.htm
  3. http://www.luchiksveta.ru/enziklop_ptizi/ptizi.php
  4. https://ptici.info/penie-ptic.html    
  5. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fkipmu.ru%2Fpereletnye-pticy%2F

 

6 – 10 апреля. Лексическая тема «Такой далекий космос»

Общие рекомендации по теме:

Просмотр мультфильмов:

  • «Незнайка на Луне», 1997 (по произведению Николая Носова «Незнайка на Луне»)
  • «Главный звёздный» 1966, мультфильм, короткометражка
  • Фиксики «О вращении земли» (повторите с ребенком времена года и части суток)
  • Мультфильм «Астрономия для самых маленьких» Режиссер: Давид Саакянц.
  • Тайна третьей планеты Мультфильм, 1981

 

Много полезной информации, мультиков и фильмов на этом сайте http://www.tvroscosmos.ru/3846/ и https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ  «Изучаем космос – Солнечная система для детей» https://www.youtube.com/watch?v=tXzp-OWqPEg&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18&t=0s  https://www.youtube.com/watch?v=ZQwut-tEtPo&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18

 

Чтение литературы:

  • Николай Носов «Незнайка на Луне» 1997
  • Разучивание: «Астрономическая считалка», стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»
  • Рассказы/беседы «О Космосе» ресурс http://ya-uznayu.ru/

Стихи о космосе – https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html

Загадки о космосе – https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

            Сказки про космос – https://olga-tales.in.ua/skazki-pro-kosmos/

А также обратите внимание:

Как заниматься с ребенком дома