Страница обновлена 03.06.2020

   

Уважаемые родители, на  нашей страничке вы можете познакомиться с рекомендациями педагогов группы №6.

Более подробную информацию об организации игр и занятий с ребенком вы можете получить на нашей страничке в vk   vk.com/club193815537

 

С Днем защиты детей! Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми.
Беззаботными, веселыми, радостными
       Дети — маленькие частички большого счастья, чудо, которое наполняет жизнь каждого взрослого неподдельной   радостью  и теплотой.  Дети   всегда   нуждаются   в любви   и заботе, в родительской  ласке  и хочется,   чтобы  каждое  детское   сердце  не было  обделено этим маленьким счастьем. 
       В День защиты детей желаем каждому ребенку иметь крепкую семью и все необходимое для   беспечного   детства.   Пусть   детские   улыбки   освещают   нашу   планету,   и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым.
       Все   мы   родом   из   детства.   Каждый   взрослый   когда-то   был   ребенком.   И   даже   мы,  воспитатели, тоже были детьми. Вот посмотрите:
                                                                                                       А вы, уважаемые родители, помните, что тоже были маленькими.?
Предлагаем вам принять участие в виртуальном флешмобе «Все мы родом из детства». Поделитесь   своими  детскими  фотографиями  и  фотографиями   ваших  детей,   когда  они были совсем маленькими  (ведь они так быстро растут).  Будет очень интересно!

 

Тема недели «Профессии. О тех, кто нас лечит и спасает жизни в больницах и на скорых» 

Уважаемые родители, расскажите своему ребенку о профессии врача, медсестры и других мед. работниках, не забывайте водителя скорой помощи, санитарок. Объясните, как важна и нужна эта профессия, что работать в больнице и на скорой помощи это нелегкий труд. Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что, если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет врач. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце (расскажите ребенку о разных специальностях врачей – офтальмолог – для ребенка глазной врач, стоматолог – для ребенка зубной врач и др., не называйте ребенку слишком сложные названия). Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.

Посмотрите с ребенком мультфильмы:

Также рекомендуем почитать «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Доктор Айболит», «Королева зубная щетка».

Проведите с ребенком беседу о том, что такое ЗДОРОВЬЕ (соблюдение режима дня, правила гигиены, правильное питание, занятие спортом). Поговорите с ребенком о витаминах, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Поиграйте в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!».

Вы зачитываете четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине - всем полезны витамины.
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Лепка «Витамины от доктора Айболита»

Оборудование: шаблон банки или нарисованная банка на листе, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Побеседуйте с ребенком: «Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках».  Прочитайте ребенку письмо от доктора Айболита 

  • «В Африке беда!
  • Заболели крокодилы,
  • Обезьяны, попугаи.
  • Я приехал их лечить,
  • Но забыл я витамины,
  • Мне не справиться без них!
  • Помогите мне, ребятки!
  • Пожалуйста, пришлите витамины разные,
  • Желтые, синие, зеленые, красные!
  • Чтобы вылечить зверей
  • От простуды поскорей!»

Давайте поможем доктору Айболиту и сделаем витамины для болеющих зверей из пластилина, звери поправятся и станут опять здоровыми и веселыми.

С помощью стек отделите небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной баночке.

Предложите ребенку сделать машину скорой помощи. (аппликация)

Нам понадобится: Цветная бумага. Картон белый. Ножницы. Клей

Из белого картона вырезаем основание скорой помощь: должен получиться прямоугольник с закругленными углами.

Из цветной бумаги черного цвета вырезаем два кружочка – это колеса нашей скорой помощи. Приклеиваем их к машинке.

Вырезаем из цветной бумаги две небольшие полоски красного цвета – будущий красный крест. И приклеиваем его тоже к машине.

Осталось сделать окошко для водителя и сирену. Также вырезаем детали из цветной бумаги и приклеиваем к машине скорой помощи.

 

 

9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты. О том, как это было, в стихотворении: 

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по тропам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся Земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких- то пять минут осталось.
Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. Наша страна победила врагов. Это был Великий день. Вот уже много  лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев. Что же такое День Победы? Об этом нам расскажет стихотворение…

Что такое День Победы

  • Что такое День Победы?
  • Это утренний парад:
  • Едут танки и ракеты, 
  • Марширует строй солдат.
    • Что такое День Победы?
    • Это праздничный салют:
    • Фейерверк взлетает в небо,
    • Рассыпаясь там и тут.
      • Что такое День Победы?
      • Это песни за столом,
      • Это речи и беседы,
      • Это дедушкин альбом.
        • Это фрукты и конфеты,
        • Это запахи весны…
        • Что такое День Победы –
        • Это значит – нет войны.

-Поговорите с ребёнком

  • Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (Ветеранов Великой Отечественной войны. Людей, которые воевали и трудились для фронта в те грозные годы. )
  • Как же мы отмечаем этот день? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Давайте с вами устроим наш салют Победы?

Предлагаем вам разные техники рисования салюта:

Карандашом Вилкой (Берем вилку, окунаем ее в краску и делаем отпечаток на бумаге) Втулкой от  туалетной бумаги (Один конец разрезаем на множество частей и аккуратно отгибаем нарезанные полоски наружу в разные стороны). Наносим краску кисточкой (можно окунать в блюдце) и делаем отпечатки на бумаге (белого или черного цвета). Получается салют днем или на фоне ночного неба.   

 

Тема недели "Аквариумные рыбки" 27 – 30 апреля.

На этой неделе мы будем говорить о рыбах. И разговор начнем с аквариумных рыбок.

Загадайте ребенку загадку:

  • Посмотрите – дом стоит
  • Да краёв водой налит
  • Без окошек, но не мрачный
  • С четырёх сторон прозрачный
  • В этом домике жильцы
  • Все умелые пловцы. 

Это аквариум, а кто в нем живет? (рыбы).

А теперь рассмотрите с ребенком картинку аквариума. Здесь много рыб. Они все разные. Но чем они все похожи? 

  • все рыбы не могут жить без воды. 
  •  какой он у нас аквариум – большой или маленький? (большой)
  • сколько в нём воды (много)

А теперь давайте рассмотрим рыбку: 

  •    а какая у рыбки форма тела? (тело у рыбки обтекаемое, сжатое с боков, заостренно спереди, такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать)
  •    чем покрыто тело рыбки (чешуёй)
  •     что помогает рыбке при плавании (хвост, плавники) (когда рыбка плывёт, её хвост помогает держать направление, как руль у машины, а плавники – как вёсла у лодки)

Покажите движения рыбки рукой и предложите ребенку повторить.

Спросите ребенка, рыбки нас видят? Почему (у рыбки есть два глаза с левой и правой стороны).

Посмотрите с ребенком видео – уроки тетушки Совы об аквариумных рыбках. https://yadi.sk/i/lkimLDd_1TV7IA

Почитайте ребенку:  

  • Пермяк «Первая рыбка»,
  • И. Токмакова «Где спит рыбка»,
  • Б.Заходер «Почему рыбы молчат»,
  • русская народная сказка «По щучьему велению».

 

Тема недели: «Птицы весной» (20-24 апреля 2020)

На этой неделе поговорите с ребятами о птицах, а мы приготовили для вас подборку игр и материалов, которая Вам поможет.

Посмотрите в окно. Спросите ребенка, какое время года? Как он догадался, что это весна. (Снег растаял, начинает появляться зеленая трава, небо голубое, часто светит солнце, на деревьях набухли почки, а у некоторых уже появляются маленькие листочки; прилетели птицы…)

Каких птиц знает ребенок?  Как мы называем птиц, которые зимуют с нами? (Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие.) -Назовите их. (Воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел…)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (Птицы, которые возвращаются к нам их тёплых краёв - называются перелётными.)

  • Назовите их. (Ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…. ).
  • Чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые.)
  • Где птицы строят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)
  • Из чего птицы строят свои гнёзда? (Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…)
  • Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца и вывести птенцов.)

Посмотрите с ребенком видео о перелетных птицах, послушайте, как они поют. https://www.youtube.com/embed/HB2YddmUO9o

  • А все ли птицы вьют себе гнезда? (Не все, все, не знаем)
  • А вы, знаете, что есть птицы, которые не вьют себе гнезда, а живут в готовых домиках, которые им делают люди? (Да, знаем, это скворцы). Если ребенок затрудняется с ответом, то расскажите ему о скворцах и скворечниках.

Предложите ребенку сделать домик для скворца – скворечник. Вам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка. 

Рассмотрите с ребенком образец скворечника – из каких частей он состоит? (основа, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник). Какой формы основа, крыша и леток? (прямоугольная, круглая и треугольная).

Предложите ребенку выложить все детали скворечника без клея по образцу.  Пусть он проверит, все ли правильно выложено, и после этого можно приклеивать детали.

Предложите ребенку поиграть в игру «Улетает – не улетает». Вы называете птицу, а ребенок говорит, какая она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист, соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка, синица, утка

Почитайте с ребенком:

  • А. Майков «Ласточка», А. Плещеев «Сельская песенка», В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
  • В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Пусть будут и соловей и жук»
  • Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
  • Е. Чарушин «Журавль»

Прочитайте сказку «Гуси-лебеди». Спросите ребенка, кто из героев сказки понравился и почему? Кто помогал девочке (последовательность появления «помощников», что они просили сделать для них)?

Послушайте сказку «Лиса и журавль» https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/02/Lisa-i-zhuravl.mp3

Тема недели: «Дикие животные весной» (13-17 апреля 2020)

На этой неделе поговорите с ребятами о диких животных, а мы приготовили для вас подборку игр и материалов, которая Вам поможет.

Предложите ребенку отправиться в лес. Покажите ему картинки. "Давай сегодня отправимся в лес.. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомни, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной?(Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомни, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса."

Развитие чувства ритма.  Игра «Правда-неправда» . Взрослый произносит предложения, а ребёнок, если согласен с ним, то хлопает в ладоши и произносит: да – да,   да – да – да. Если не согласен, то топает ногами и кричат: нет – нет,    нет – нет – нет).

  •  Весной животные линяют (да - да, да – да - да)
  •   Зайчата остаются в белой шубке (нет – нет, нет – нет – нет)
  •  Белка живет в дупле (да – да, да – да – да) 
  • Многие животные весной выводят потомство (да – да, да – да – да) 
  • Ежи весной засыпают (нет – нет, нет – нет – нет)
  •  Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи,  лягушки (да – да, да – да – да). 

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», А. Барто «Зайка»,  чтение потешек «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»,«Заяц Егорка…»; «Серый еж-ежок», «Зайка, зайка, попляши…», «Шла лисичка по тропинке».

Потешки:  «Скачет зайка маленький»; «Заинька походи…»; «Заяц Егорка…» Стихи:  «Заячий след».  Рассказы: Е.Чарушин «Про зайца», «Лисята», «Белка» Г.Снегирёв «Медвежонок»

Сказки: Русские народные сказки «Колобок», «Теремок»,  Л.Толстой «Три медведя».

Загадки про диких животных.

  1. Маленький, серенький, по лесу прыг, прыг (заяц)
  2. Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).
  3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, - это рыжая (лиса).
  4. Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь - этот зверь лесной (медведь).

Мастерим руками. 

Аппликация «Лиса» из геометрических фигур.

Для аппликации вам понадобится: Белая бумага.  Цветная бумага (оранжевая).  Ножницы. Простой карандаш. Фломастеры. Клеёнка. Кисточка для клея. Ёмкость для клея. Клей. Шаблоны.

 

 

 

Ёжик зимой спит в своей норке, но с приходом весны, он просыпается и выходит из своей норки. У ёжика носик, глазки-бусинки, 4 лапки и тело покрыто иголками. Зачем ёжику иголки??? Предложите ребенку нарисовать или слепить этого маленького, колючего зверька.

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Такой далекий космос» (6-10 апреля 2020)

- Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине?  Ю.А. Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.
- Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собачки Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. А потом уже в космос полетел человек.
- Как называется костюм космонавта?
- Какой самый быстрый вид транспорта?

Почитайте вместе отрывок из книги  В.П. Бороздина ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

Развивающий мультфильм «Астрономия для маленьких»  и другие задания по данной теме размещены в нашей группе  vk.com/club193815537

Аппликация «Ракета» . Целью совместной  работы является формирование умений у детей правильно составлять изображение из готовых деталей и приклеивать их; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук; побуждать ребёнка к проявлению творческой инициативы.

Оборудование: цветная бумага, клей, кисточка, картон, клеенка, тряпочка.

Примерный ход работы: взрослый вырезает детали ракеты заранее, затем вместе с ребенком рассматривает образец: из каких геометрических фигур состоит ракета, где расположены ее части (сверху- снизу, слева- справа). Затем на прямоугольник из картона ребенок выкладывает все детали ракеты без клея по образцу. Вместе проверяете, все ли правильно выложено и приклеиваете детали.