Уважаемые родители, на нашей страничке вы можете познакомиться с рекомендациями педагогов группы №6.
Более подробную информацию об организации игр и занятий с ребенком вы можете получить на нашей страничке в vk vk.com/club193815537

Тема недели «Профессии. О тех, кто нас лечит и спасает жизни в больницах и на скорых»
Уважаемые родители, расскажите своему ребенку о профессии врача, медсестры и других мед. работниках, не забывайте водителя скорой помощи, санитарок. Объясните, как важна и нужна эта профессия, что работать в больнице и на скорой помощи это нелегкий труд. Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что, если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет врач. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце (расскажите ребенку о разных специальностях врачей – офтальмолог – для ребенка глазной врач, стоматолог – для ребенка зубной врач и др., не называйте ребенку слишком сложные названия). Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье.
Посмотрите с ребенком мультфильмы:
-
https://www.youtube.com/watch?v=OxyHiVE-EFU «Мультик про врача. Моя будущая профессия доктор»
- https://www.youtube.com/watch?v=xlV0Arp5_kE «Мультик про скорую помощь»
Также рекомендуем почитать «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Доктор Айболит», «Королева зубная щетка».
Проведите с ребенком беседу о том, что такое ЗДОРОВЬЕ (соблюдение режима дня, правила гигиены, правильное питание, занятие спортом). Поговорите с ребенком о витаминах, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Поиграйте в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!».
Вы зачитываете четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. |
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить: Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. |
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. |
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине - всем полезны витамины. |
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. |
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. |
Лепка «Витамины от доктора Айболита»
Оборудование: шаблон банки или нарисованная банка на листе, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Побеседуйте с ребенком: «Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках». Прочитайте ребенку письмо от доктора Айболита
- «В Африке беда!
- Заболели крокодилы,
- Обезьяны, попугаи.
- Я приехал их лечить,
- Но забыл я витамины,
- Мне не справиться без них!
- Помогите мне, ребятки!
- Пожалуйста, пришлите витамины разные,
- Желтые, синие, зеленые, красные!
- Чтобы вылечить зверей
- От простуды поскорей!»
Давайте поможем доктору Айболиту и сделаем витамины для болеющих зверей из пластилина, звери поправятся и станут опять здоровыми и веселыми.
С помощью стек отделите небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной баночке.
Предложите ребенку сделать машину скорой помощи. (аппликация)
Нам понадобится: Цветная бумага. Картон белый. Ножницы. Клей
Из белого картона вырезаем основание скорой помощь: должен получиться прямоугольник с закругленными углами. |
|
Вырезаем из цветной бумаги две небольшие полоски красного цвета – будущий красный крест. И приклеиваем его тоже к машине. |
|
9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты. О том, как это было, в стихотворении:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по тропам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся Земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких- то пять минут осталось.
Началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года. Наша страна победила врагов. Это был Великий день. Вот уже много лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев. Что же такое День Победы? Об этом нам расскажет стихотворение…
Что такое День Победы
- Что такое День Победы?
- Это утренний парад:
- Едут танки и ракеты,
- Марширует строй солдат.
- Что такое День Победы?
- Это праздничный салют:
- Фейерверк взлетает в небо,
- Рассыпаясь там и тут.
- Что такое День Победы?
- Это песни за столом,
- Это речи и беседы,
- Это дедушкин альбом.
- Это фрукты и конфеты,
- Это запахи весны…
- Что такое День Победы –
- Это значит – нет войны.
-Поговорите с ребёнком
- Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (Ветеранов Великой Отечественной войны. Людей, которые воевали и трудились для фронта в те грозные годы. )
- Как же мы отмечаем этот день? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Давайте с вами устроим наш салют Победы?
Предлагаем вам разные техники рисования салюта:
Карандашом![]() |
![]() |
Втулкой от туалетной бумаги (Один конец разрезаем на множество частей и аккуратно отгибаем нарезанные полоски наружу в разные стороны). Наносим краску кисточкой (можно окунать в блюдце) и делаем отпечатки на бумаге (белого или черного цвета). Получается салют днем или на фоне ночного неба. ![]() |
Тема недели "Аквариумные рыбки" 27 – 30 апреля.
На этой неделе мы будем говорить о рыбах. И разговор начнем с аквариумных рыбок.
Загадайте ребенку загадку:
- Посмотрите – дом стоит
- Да краёв водой налит
- Без окошек, но не мрачный
- С четырёх сторон прозрачный
- В этом домике жильцы
- Все умелые пловцы.
Это аквариум, а кто в нем живет? (рыбы).
А теперь рассмотрите с ребенком картинку аквариума. Здесь много рыб. Они все разные. Но чем они все похожи?
- все рыбы не могут жить без воды.
- какой он у нас аквариум – большой или маленький? (большой)
- сколько в нём воды (много)
А теперь давайте рассмотрим рыбку: ![]()
- а какая у рыбки форма тела? (тело у рыбки обтекаемое, сжатое с боков, заостренно спереди, такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать)
- чем покрыто тело рыбки (чешуёй)
- что помогает рыбке при плавании (хвост, плавники) (когда рыбка плывёт, её хвост помогает держать направление, как руль у машины, а плавники – как вёсла у лодки)
Покажите движения рыбки рукой и предложите ребенку повторить.
Спросите ребенка, рыбки нас видят? Почему (у рыбки есть два глаза с левой и правой стороны).
Посмотрите с ребенком видео – уроки тетушки Совы об аквариумных рыбках. https://yadi.sk/i/lkimLDd_1TV7IA
Почитайте ребенку:
- Пермяк «Первая рыбка»,
- И. Токмакова «Где спит рыбка»,
- Б.Заходер «Почему рыбы молчат»,
- русская народная сказка «По щучьему велению».
Тема недели: «Птицы весной» (20-24 апреля 2020)
На этой неделе поговорите с ребятами о птицах, а мы приготовили для вас подборку игр и материалов, которая Вам поможет.
Посмотрите в окно. Спросите ребенка, какое время года? Как он догадался, что это весна. (Снег растаял, начинает появляться зеленая трава, небо голубое, часто светит солнце, на деревьях набухли почки, а у некоторых уже появляются маленькие листочки; прилетели птицы…)
Каких птиц знает ребенок? Как мы называем птиц, которые зимуют с нами? (Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие.) -Назовите их. (Воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел…)
Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (Птицы, которые возвращаются к нам их тёплых краёв - называются перелётными.)
- Назовите их. (Ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…. ).
- Чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые.)
- Где птицы строят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)
- Из чего птицы строят свои гнёзда? (Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…)
- Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца и вывести птенцов.)
Посмотрите с ребенком видео о перелетных птицах, послушайте, как они поют. https://www.youtube.com/embed/HB2YddmUO9o
- А все ли птицы вьют себе гнезда? (Не все, все, не знаем)
- А вы, знаете, что есть птицы, которые не вьют себе гнезда, а живут в готовых домиках, которые им делают люди? (Да, знаем, это скворцы). Если ребенок затрудняется с ответом, то расскажите ему о скворцах и скворечниках.
Предложите ребенку сделать домик для скворца – скворечник. Вам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка.
Рассмотрите с ребенком образец скворечника – из каких частей он состоит? (основа, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник). Какой формы основа, крыша и леток? (прямоугольная, круглая и треугольная).
Предложите ребенку выложить все детали скворечника без клея по образцу. Пусть он проверит, все ли правильно выложено, и после этого можно приклеивать детали.
Предложите ребенку поиграть в игру «Улетает – не улетает». Вы называете птицу, а ребенок говорит, какая она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист, соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка, синица, утка
Почитайте с ребенком:
- А. Майков «Ласточка», А. Плещеев «Сельская песенка», В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
- В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Пусть будут и соловей и жук»
- Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
- Е. Чарушин «Журавль»
Прочитайте сказку «Гуси-лебеди». Спросите ребенка, кто из героев сказки понравился и почему? Кто помогал девочке (последовательность появления «помощников», что они просили сделать для них)?
Послушайте сказку «Лиса и журавль» https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/02/Lisa-i-zhuravl.mp3
Тема недели: «Дикие животные весной» (13-17 апреля 2020)
На этой неделе поговорите с ребятами о диких животных, а мы приготовили для вас подборку игр и материалов, которая Вам поможет.
Предложите ребенку отправиться в лес. Покажите ему картинки. "Давай сегодня отправимся в лес.. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомни, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной?(Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомни, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса."
Развитие чувства ритма. Игра «Правда-неправда» . Взрослый произносит предложения, а ребёнок, если согласен с ним, то хлопает в ладоши и произносит: да – да, да – да – да. Если не согласен, то топает ногами и кричат: нет – нет, нет – нет – нет).
- Весной животные линяют (да - да, да – да - да)
- Зайчата остаются в белой шубке (нет – нет, нет – нет – нет)
- Белка живет в дупле (да – да, да – да – да)
- Многие животные весной выводят потомство (да – да, да – да – да)
- Ежи весной засыпают (нет – нет, нет – нет – нет)
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, лягушки (да – да, да – да – да).
А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», А. Барто «Зайка», чтение потешек «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»,«Заяц Егорка…»; «Серый еж-ежок», «Зайка, зайка, попляши…», «Шла лисичка по тропинке».
Потешки: «Скачет зайка маленький»; «Заинька походи…»; «Заяц Егорка…» Стихи: «Заячий след». Рассказы: Е.Чарушин «Про зайца», «Лисята», «Белка» Г.Снегирёв «Медвежонок»
Сказки: Русские народные сказки «Колобок», «Теремок», Л.Толстой «Три медведя».
Загадки про диких животных.
- Маленький, серенький, по лесу прыг, прыг (заяц)
- Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).
- Хитрая плутовка, рыжая головка. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, - это рыжая (лиса).
- Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь - этот зверь лесной (медведь).
Мастерим руками.
Аппликация «Лиса» из геометрических фигур.
Для аппликации вам понадобится: Белая бумага. Цветная бумага (оранжевая). Ножницы. Простой карандаш. Фломастеры. Клеёнка. Кисточка для клея. Ёмкость для клея. Клей. Шаблоны.
Ёжик зимой спит в своей норке, но с приходом весны, он просыпается и выходит из своей норки. У ёжика носик, глазки-бусинки, 4 лапки и тело покрыто иголками. Зачем ёжику иголки??? Предложите ребенку нарисовать или слепить этого маленького, колючего зверька.
Тема недели: «Такой далекий космос» (6-10 апреля 2020)
- Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине? Ю.А. Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.
- Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собачки Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. А потом уже в космос полетел человек.
- Как называется костюм космонавта?
- Какой самый быстрый вид транспорта?
Почитайте вместе отрывок из книги В.П. Бороздина ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ
Развивающий мультфильм «Астрономия для маленьких» и другие задания по данной теме размещены в нашей группе vk.com/club193815537
Аппликация «Ракета» . Целью совместной работы является формирование умений у детей правильно составлять изображение из готовых деталей и приклеивать их; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук; побуждать ребёнка к проявлению творческой инициативы.
Оборудование: цветная бумага, клей, кисточка, картон, клеенка, тряпочка.
Примерный ход работы: взрослый вырезает детали ракеты заранее, затем вместе с ребенком рассматривает образец: из каких геометрических фигур состоит ракета, где расположены ее части (сверху- снизу, слева- справа). Затем на прямоугольник из картона ребенок выкладывает все детали ракеты без клея по образцу. Вместе проверяете, все ли правильно выложено и приклеиваете детали.