Страница обновлена 12.05.2020

Уважаемые родители, на страничке нашей группы мы предлагаем Вам материал для занятий и игр с детьми. Материал будет распределён по лексическим темам в соответствии с утвержденным планом образовательной работы ДОУ и группы. Предложенные игры и задания носят рекомендательный характер.

Мы надеемся, они будут интересны и познавательны для Ваших детей. Очень бы хотелось организовать выставку творческих работ Ваших детей по предложенным темам и соответственно пополнить портфолио Ваших детей.

«Артикуляционная гимнастика». Уважаемые родители! Во время  карантина предлагаю с целью развития артикуляционной моторики ваших детей следующие упражнения. Каждое упражнение предлагаю выполнять под счет перед зеркалом. Ежедневно рекомендуется делать 5-8 раз.    Желаю Вам  терпения и успеха!

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в группе УМКА140  https://vk.com/club193870185  

 

Уважаемы родители! Продолжается наше с Вами сотрудничество в режиме самоизоляции, и текущую неделю мы предлагаем посвятить профессии людей, которые в данный период работают в условиях повышенной опасности и загруженности – врачам.  Расскажите ребенку о роли врача, о значимости профессии, условиях труда и как они помогают нам:  Врач – одна из важнейших профессий, потому что врачи лечат людей и спасают много жизней. Каждый ребенок знает, что если ему плохо и что-то болит – ему обязательно поможет доктор. 

Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Одни лечат зубы, другие – уши, горло и нос, третьи – сердце. Существует много разных врачей, и у всех у них одна задача – помочь человеку выздороветь. Врачи заботятся о нашем здоровье. Работать врачом – ответственное дело! Врач – человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Покажите и прокомментируйте презентацию о врачах 

Покажите и прокомментируйте презентацию о врачах https://yadi.sk/i/mzTN42kQtCVwlQ

Покажите мультфильмы о докторах, скорой помощи:

Проведите с ребенком беседу о том, что такое ЗДОРОВЬЕ (соблюдение режима дня, правила гигиены, правильное питание, занятие спортом). 

 Мультфильмы о  гигиене и здоровье:

После ознакомительной работы  предлагаем выполнить некоторые упражнения:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце и т.п. Описание: ребенок на ощупь угадывает предмет личной гигиены и рассказывает, для чего он предназначен, и как им пользоваться. Предлагаю родителям поддержать малыша и поучаствовать в игре. 

Словесная игра «Рифмы. Доскажи словечко», с использование мяча. 

  • В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши …» (лица)
  • Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь … (зубы)
  • Превратятся скоро в когти Неподстриженные … (ногти).
  • В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало … (тело).
  • Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с … (мылом).

Игра «Полезно – вредно»  

Полезно – руки вверх Вредно – хлопаем: Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок и т.п. 

Развитие фонетико-фонематических процессов

  • «Прохлопай слова»: Про-фес-си-я, док-тор, врач, ле-чит, по-мо-га-ет, слу-ша-ет.
  • «Поймай звук [б]»: взрослый перечисляет звуки и слоги - Б р с б б ш л б т б п б … Бу ши мэ бэ бо со ры бы ха ба …
  • «Повторяй-ка» (с хлопками, // - пауза) Бубу//бо, ба//быбы, ба//бэбэ//ба…
  •  «Выбери слово, которое начинается на звук [б]»: Брат – сестра, бантик – лента, цифра – буква, бык – корова, дед – баба, банан – лимон, бусы – цепочка, ведро – банка …

Рекомендуемая литература:

«О врачах»

  • Корней Чуковский «Доктор Айболит».
  • Берестов В. Доктор Лебедев.
  • Маршак С. Ледяной остров.

«О здоровом образе жизни»

  • Барто А. Девочка чумазая. 
  • Барто А. Я расту, мы с Тамарой санитары.
  • Маршак С. О мальчиках и девочках.
  • Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, не спать, Грипп.
  • Чуковский К. Мойдодыр.

«О режиме дня и умении ценить время»

  •  Барто А. На прогулку 
  • Дриз О. Тихий час.
  • Маршак С. Не опоздай!
  • Маршак С. Рано в кровать! 

 

 

 

Уважаемые родители! В преддверии празднования 75 годовщины со дня Великой победы предлагаем Вам провести с детьми ознакомительные беседы о войне и  выполнить некоторые упражнения, которые мы предлагаем (для детей с 4х лет). 

«Рассказываем детям о войне». Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. https://yadi.sk/i/G6Z5piUi04QY9w Рекомендуем рассказать ребенку о празднике "День Победы", почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. Вместе с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. После посещения памятников солдату можно прочитать произведение «Памятник советскому солдату» и другие  https://yadi.sk/i/OC6Mo6PPtPNZ4Q

День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный. Если в вашей семье кто-то воевал, то обязательно расскажите об этом ребенку. Покажите военные фотографии, награды, памятные вещи, возможно, у вас сохранились письма с фронта. https://yadi.sk/i/OmN3LeidG35Dsg

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Л. Кассиль «Твои защитники»;
  • Т. Белозеров «День Победы»;
  • О. Высотская «Салют»;
  • Е. Благинина «Шинель», «Папе на фронт»
  • С. Михалков «День Победы»;
  • М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
  • А.Усачев «Что такое День Победы»;
  • А.Митяев «Вечный цветок», «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки»

Просмотрите мультфильм  «ЛЕГЕНДА О СТАРОМ МАЯКЕ» 

Для развития мелкой моторики, мы подобрали для вас различные игры https://yadi.sk/i/DvJZL4Ube9bRNQ    https://yadi.sk/i/iElMuRmqRGSrNw

Творческое задание аппликация «Голубь мира» 

Для поделки нам понадобятся:

  • лист бумаги с нарисованным голубем (2 листа)
  • ножницы;
  • клей – карандаш;
  • трубочка коктельная голубого цвета ;
  • степлер большой и маленький;
  • георгиевская лента;

Для ребёнка можно сделать заготовки такого плана: трубочку скрепить с ленточкой. А работа ребенка будет заключаться в вырезании голубей и склеивании их между собой. Затем, с помощью взрослого степлером к трубочке необхдимо прицепить голубя.Поделка готова!

Оригами "Поздравительная открытка" https://yadi.sk/i/TbvSCl66IZxLjA

 

 

Тема недели «Перелетные птицы» 27.04-01.05

Уважаемые родители,  в течение недели расскажите ребенку о перелетных  птицах и поиграйте в различные речевые игры и упражнения. Желательно, чтобы ребенок усвоил:

  • - названия перелётных птиц (грач, ласточка, скворец, журавль, утка, гусь, цапля, кукушка).
  • - понятие «перелётные птицы» (уметь употреблять);
  • - части тела птицы, чем оно покрыто;
  • - куда и почему улётают птицы.

Просмотрите презентацию «Перелетные птицы», рассмотрите птиц, укажите ребенку на характерные признаки каждой.   https://yadi.sk/i/quylrYmmxLkqiQ  

Просмотрите вместе с ребенком несколько мультфильмов о птицах, прочитайте или дайте прослушать предложенные произведения.  Иллюстрированные  аудиосказки  можно  найти  по ссылкам:

Рекомендуем прочитать:

  • Сказка Виталия Бианки «Кукушонок»
  • Георгий Скребицкий. Рассказ «Скворушка»
  • Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Этажи леса»

Игра Как улетают птицы? Можно взять много пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают:

  • гуси, утки, лебеди – вереницей;
  • журавли – клином;
  • ласточки, грачи, скворцы – вереницей;
  • кукушки – поодиночке.

Упражнения для языка:

  • Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
  • Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.
  • «Дятел» Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд-тдд-тдд».
  • «Аист» Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удержать под счет до «шести-восьми».

Много интересных игр и рекомендаций учителя – логопеда вы найдете здесь https://yadi.sk/i/ShoKdxGOOPoCZA  и https://yadi.sk/i/aVfXNs4a9N-cCQ

Творческая мастерская       Лепка «Ласточка с весною в сени к нам летит»

  • Цель: формирование умения создавать образ птицы посредством пластилинографии.
  • Материал: контур ласточки; пластилин; стека; доска.
  • Техника выполнения:Методом отщипывания от кусочка чёрного пластилина скатайте маленькие шарики, расплющите немного их пальцами, прилепите на крылья, туловище и хвост.
  • Белый пластилин поместите на брюшко птицы.
  • Скатайте шар малого диаметра – глаз – расплющите, прилепите чуть выше белого пластилина, чтобы обозначить границу между щёчкой и глазом. Затем, необходимо скатать шар меньшего диаметра, расплющить, поместить его на круг белого пластилина.

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ" 20 – 24 апреля

Развитие речи

Рассмотрите вместе с ребенком картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их. Изучая и повторяя тему домашних животных, важно, чтобы ребенок знал названия домашних животных и их детенышей; из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; как голос подают; какую пользу приносят человеку; почему называются домашними (живут рядом с человеком, в доме или около дома человека; человек о них заботится, они приносят пользу человеку).

Почитайте ребенку книги: 

  • В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу»;
  • Русская народная сказка «Смоляной бычок»; «Кот, петух и лиса»;
  • С.Михалков «Три поросёнка»;
  • А. Барто «У меня живет козленок»;
  • Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»;
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»;
  • К. Ушинский «Бодливая корова»;
  • М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»;
  • Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Домашняя игротека:

"Назови ласково": Корова – коровка, коровушка … (все слова по теме)

"Назови семью": (мама – пап – детеныш - детеныши)- Корова – бык – теленок – телята (собака, коза, овца, кошка, лошадь)

«Назови детёныша ласково»

  • котёнок – котёночек
  • щенок – …                           поросёнок – …
  • козлёнок – …                      телёнок – …

Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

«Четвертый лишний». Ребенок должен объяснить, кто лишний и почему

  • корова – коза – белка – лошадь
  • лошадь – петух – коза – овца
  • кролик – заяц – корова – коза
  • корова – кошка – теленок – овца
  • кошка – собака – коза – свинья

Упражнение "Кто и что делает и какую пользу приносит?"

  • Кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
  • Собака – сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.  Лошадь – …

Кто с кем?" Учим правильно употреблять существительные с предлогами в творительном падеже (назови маму и детеныша)
- Корова с теленком, свинья с поросенком … и т. д.

Предложите ребенку найти отличия между двух картинок (это упражнение полезно для развития произвольного внимания). Взрослый сначала указывает на отличия между картинками, затем, на других картинках ребенок пытается найти их сам .https://yadi.sk/i/sHmx53F2k8c7OA  

Творческая мастерская 

Аппликация «Улыбается овечка – на спине её колечки»

Материалы:  контурные изображения овечки; клей; белые салфетки; чёрный маркер (фломастер).

Последовательность выполнения аппликации:

  • Салфетки рвём или разрезаем на произвольные кусочки.
  • Кусочки салфеток скручиваем в шарики.
  • Клеем намазываем часть овечки и приклеиваем шарики из салфеток
  • Не забудем сделать челку.
  • Уши, глаза и копытца раскрасить чёрным маркером или фломастером.

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ" (13 - 17 АПРЕЛЯ)

Уважаемые родители, предлагаем вам упражнения по теме «Дикие животные и их детеныши». Помогите ребенку  вспомнить названия диких животных наших лесов (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка, лось) и расскажите ему об изменениях в жизни животных с приходом весны.   https://yadi.sk/i/Ok0wr463DtYaEA  

Рассмотрите картинки с изображе­ниями диких животных. Попросите ребенка вспомнить и рассказать об особенностях внешнего вида мед­ведя, волка, лисы, зайца, белки, лося.

  • Еж — не­большое животное. Его тело покрыто колючками. У него есть носик-пята­чок.
  • Белка — маленькое дикое животное. Она рыженькая, у нее пушистый хвостик и кисточки на ушках.
  • Лось — крупное животное. У него длинные сильные ноги, а на голове есть рога. И т.д.

Побеседуйте с ребенком о том, что весной природа пробуждается: «Пос­ле зимней спячки просыпаются медведь и еж, меняют зимние шубки на летние заяц и белка, у всех животных мех становится менее густым. Вес­ной у животных появляются детеныши»….

Поиграйте в игру с мячом «У кого — кто». Вы бросаете малышу мяч и называете дикое животное, а ребе­нок бросает мяч обратно и называет детеныша или детенышей названного животного. Например: медведь — медвежата, лось — лосята, белка — бель­чата, еж — ежата, волк — волчата, лиса — лисята, заяц — зайчата.

Поиграйте в игру «Внимательные ушки». Учим детей находить первый и последний звук в слове. Инструкция:  Называем слово (волк, сын, дом…, коса, санки, окна …). Сначала выделяем голосом первый звук и просим ребенка определить первый звук. Затем произносим слово, выделяя голосом последний звук и просим его определить.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»  (подобрать существительные к прилагательным).

  • Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный – … .
  • Серый, зубастый, страшный, хищный – ….

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

  • У человека — рот, а у животных – пасть.
  • У человека — лицо, а у животных – морда.
  • У человека — зубы, а у животных – клыки.
  • У человека — живот, а у животных – брюхо.
  • У человека — ногти, а у животных – когти.
  • У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

  • лиса – тявкает
  • медведь – рычит
  • волк – воет
  • ёжик – фыркает и т.д.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:

  • Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»;
  • Е. Чарушин «Лисята»;
  • венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;
  • Э.Мошковская «Колыбельная лосёнку»;
  • А.Толстой «Ёж»;
  • В.Сутеев «Мешок яблок», «Дядя Миша»;
  • М.Пляцковский «Как две лисы нору делили», «Ежик, которого можно было погладить».

Творческая мастерская 

   Рисование «Ёжик». Материалы и оборудование: лист бумаги с контуром ёжика; вилка одноразовая; гуашь; тарелочка; кисть; салфетки. 

Сегодня мы будем рисовать ёжика необычным способом – вилкой. Принцип рисования вилкой очень простой: опускаем вилку обратной стороной в краску и делаем отпечаток на листе бумаге.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». 

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Поиграйте с ребенком в речевые игры:

  • Один – много (множественное число): спутник – спутники,  корабль — … космонавт — … звезда –  … планета — … скафандр — … ракета
  • Есть - нет одительный падеж): космонавт – нет космонавта,  спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …
  • Посчитай: одна ракета,  две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт,  два …, три…, четыре…, пять…

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Сосчитай до пяти» 

  • Один спутник, два спутника …
  • Одна большая звезда, две большие звезды,…
  • Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, …
  • Одна космическая станция, две космические станции, …

«Скажи наоборот»  

  • Далеко – близко
  • Высоко – …
  • Улететь – …
  • Взлетать – …
  • Темно – …
  • Ярко – …

 «Где – какой?»

  • На Земле – … земной
  • На Луне – … лунный
  • На Солнце – … солнечный

Рисование «Звездное небо» (нетрадиционная техника). 

Материал: альбомные листы, затонированные синей краской, зубная щетка (либо кисть с жёсткой щетиной), акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, смятая в комок бумага, влажные салфетки.

Особенности выполнения работы: Зубной щеткой или кистью с жесткой щетиной разбрызгиваем жёлтую, белую, оранжевую краску по поверхности листа.  Это звёзды. После этого следует помыть руки или вытереть их влажной салфеткой. После появления на небе звёзд, переходим к изображению загадочных планет с помощью комка бумаги. Дети плотно сжимают листы бумаги, чтоб получился комок, макают в приготовленный раствор краски, плотно прижимают к «звёздному небу» и осторожно поднимают комок вверх, не сдвигая его в сторону. Благодаря отпечатку,  получаются изображения разнообразных видов и форм. Оставляем «небо» просохнуть.

 

Лепка «Ракета»

Материал: картинки с изображением ракеты, планет; пластилин; черный картон; салфетки; доски.

  •      Особенности выполнения работы:  
  •      Берем пластилин, катаем, катаем длинный жгутик для борта ракеты. Выкладываем.
  •      Катаем жгутик и стекой разрезаем его на равные части – это хвост ракеты.
  •      Катаем шарики – это окошки – иллюминаторы нашей ракеты.
  •      Из тоненьких жгутиков скручиваем спиральки по принципу «улитки» и украшаем фон.

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в группе УМКА 140 https://vk.com/club193870185   

Много полезной информации, мультиков и фильмов на этом сайте http://www.tvroscosmos.ru/3846/ и https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ  

«Изучаем космос – Солнечная система для детей» https://www.youtube.com/watch?v=tXzp-OWqPEg&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18&t=0s  

https://www.youtube.com/watch?v=ZQwut-tEtPo&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18