Страница обновлена 31.05.2020

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 4.

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в группе «Занимаемся дома», адрес https://vk.com/club193870667 , группа № 4, МДОУ «Детский сад № 140».

 

 

                               Уважаемые родители!

    

Вот и прошел целый учебный год в нашей группе "Теремок".
   Мы хорошо потрудились, многому научились, пели песни, читали на праздниках стихи и даже научились играть на музыкальных инструментах. Мы вместе лепили, выстригали, рисовали, учили цвета и формы, цифры и буквы.                                             

В этом году у нас три выпускника, которых мы провожаем в школу!

Мы, ваши педагоги, желаем нашим будущим первоклассникам большого успеха!

Ну, а мы с вами, остаемся в нашем любимом саду и будем дальше узнавать еще много много нового и интересного!

 

 

Уважаемые родители, период с 12 по 29 мая будет посвящен профессиям. Начнем эту тему с врачей и других медицинских работников. Эта тема актуальна сейчас как никогда.

Общие рекомендации по теме:

  1. Расскажите ребенку о профессии врача, медсестры.
  2. Проведите с ребёнком познавательную беседу о профессии медсестры.
  3. Почитайте с ребёнком стихи и рассказы: «Чудесные таблетки», «Грипп», «Прививка» Сергея Михалкова; главу про Медуницу из «Приключений Незнайки» Николая Носова; «Доктор Айболит», «Топтыгин и Лиса», «Айболит и Воробей» Корнея Чуковского; «Больной зайка» Елены Благининой; «Больная кукла» Валентина Берестова; «Любопытный Джордж попадает в больницу» Ханса и Маргарет Рей
  4. Используя игрушечный набор доктора, поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Больница» или «Поликлиника».
  5. Постройте больницу или поликлинику из кубиков или деталей конструктора – для игрушек из киндер-сюрпризов.
  6. Поиграйте в развивающие игры
    • «Измерение температуры»
    • «Приём лекарств и витаминов» 
    • «Стихи с загадками-подсказками».
  7. Достаньте домашнюю аптечку и поговорите с детьми о том, зачем она нужна и что в ней хранится (бинт, йод и зелёнка, таблетки от температуры, расстройства желудка и т.д.) Напомните ребенку о том, что лекарства можно принимать только во время болезни и только в строго определённых дозах – иначе можно отравиться. Напомните о важности соблюдения правил личной гигиены. 
  8. Посмотрите мультфильмы:
    • «Жила-была царевна. Ай, болит»
    • «Свинка Пеппа. Мне нехорошо»
    • «Про бегемота, который боялся прививок».

В знак уважения к профессии врача предлагаем выступить с акцией в виде флэшмоба в поддержку врачей. 

Нарисуйте пожалуйста солнышко, что бы каждый лучик от наших деток согрел и помог врачам в их нелегком труде.

 

 

Уважаемые родители! С 2.05.2018 по 11.05.2018 г. тема недели «День Победы» 

Предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями по данной теме.

  1. Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы» (см. презентацию «Расскажите детям о празднике 9 мая»).Расскажите-детям-о-празднике-День-Победы.pdf
  2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
  3. Расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны
  4. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников
  5. Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
  6. Познакомьте ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».
  7. Вместе с детьми послушайте песни военных лет, о войне и победе. 

Вместе с детьми посмотрите мультфильм  «Салют» (1975 года)

 

 

Тема недели с 20.04.2020 - "Транспорт"

Посмотрите обучающие мультфильмы о транспорте https://www.youtube.com/watch?v=NIJaSAoaxZs  или https://www.youtube.com/watch?v=a9m7Q3qMI7U или https://www.youtube.com/watch?v=JkYl3Vmclfs

Послушайте и отгадайте транспортное средство по звуку!  https://www.youtube.com/watch?v=vhZr6nQeSJk
Поиграйте пальчиками! https://www.youtube.com/watch?v=DjvP0hq9sO0

Вот такой автобус можно сделать вместе с детьми!  https://vk.com/mirdoshkolyat?w=wall-57489355_3345

Распечатайте и потренируйте руку!  https://m.vk.com/wall-145465582_43859

Вот такую интересную игру с корабликами можно сделать из подручных средств! Будет интересно всей семье 

Проговорите с ребенком чистоговорку!  Делайте   медленно!  

 Для развития мелкой моторики великолепно подходит лепка пластилиновыми шариками: отрываем небольшие кусочки пластилина  от общего куска нужного нам цвета и скатываем  из них небольшие шарики. Готовые шарики выкладываем и немного прижимаем на подготовленный заранее фон с силуэтным изображением любого  предмета. Изготовление картины можно разделить на несколько дней или, лучше, участвовать в изготовлении ее всей семьей.

Желаем творческого семейного вдохновения и просим, после окончания самоизоляции, принести выполненную работу в детский сад.

Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.

Зарядка (повторяем) https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Мир вокруг нас. «Прилет птиц весной» https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o

Лепка.  «Птичка».  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5536921278006845049&from=tabbar&p=1&text=лепка+птиц+в+ютубе

Аппликация для детей  https://www.youtube.com/watch?v=_2iah7R4gG4

Детские скороговорки https://youtu.be/_d-qQbAB6Wwhttps://youtu.be/1sTgZMgJ-AY

Загадки обманки https://www.youtube.com/watch?v=dFB9AtK52DE

Рисование «Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование  https://www.youtube.com/watch?v=u75fVKDYSg4&t=7s

Динамическая пауза https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Развиваем пальчики https://www.youtube.com/watch?v=_NZMi2EvYXw

Что бы послушать?

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»   https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-lindgren/malysh-i-karlson-audio/

Петер и Петра — аудиосказка Линдгрен https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-lindgren/peter-i-petra-audio/

Что бы почитать?

В. Драгунский «Слон и радио» https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/slon-i-radio-audio-rasskaz-dragunskogo/

Что бы почитать? В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель». https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-bianki/sinichkin-kalendar-bianki-v-v/

 

6 – 17 апреля. Лексическая тема «Птицы»

Задачи:

  • Расширить знания детей о птицах.
  • Обогатить словарь детей по данной теме.
  • Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
  • Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
  • Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать желание помогать птицам.

Общие рекомендации:

Слушание голосов птиц

  • Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».
  • Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».
  • Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».

Дидактическое упражнение «Чей голос?» В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Дети подходят к той картинке. Голос чьей птицы звучит.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах» Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо. В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца. Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей» Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Игра «А что внутри яйца» Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри. Ребенок раскрывает пластиковые яйца и находит внутри игрушки, изображающие птиц. Ребенок называют свою птицу, если не может сам, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы». Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.

Игра с прищепками «Птичка» Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.

Аппликация «Птицы на кормушке»

  • В зимний день среди ветвей
  • Стол накрыт для гостей.
  • Дощечка новая,
  • Для птиц столовая,
  • Зовет обедать,
  • Крошек отведать.

Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.

Музыкальное упражнение «Мы насыплем птичкам крошки». Ребенок звенит в колокольчики под музыку, взрослый насыпает корм.

Конструирование «Скворечник». Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца. Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?

А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку. На которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.

Изобразительная деятельность «Помоги птицам прилететь в скворечник». - Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.

Слушание музыки: «Соловей» Алябьева.

Дидактическая игра «Найди пару» Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Игра с пуговицами «Павлиний хвост». А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост. А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.

Конструирование из бумаги «Птица». Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).

Подвижная игра «Тепло, холодно». А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Ты будетешь воробышком. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Изобразительная деятельность «Синица». Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.

Упражнение «Помоги дятлу найти еду». Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.

Гимнастика для глаз «Чайка»

  • А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
  • Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.

А также обратите внимание:

Рекомендации педагогов