Уважаемые гости нашего сайта!
На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 4.
Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в группе «Занимаемся дома», адрес https://vk.com/club193870667 , группа № 4, МДОУ «Детский сад № 140».
Уважаемые родители!
Вот и прошел целый учебный год в нашей группе "Теремок".
Мы хорошо потрудились, многому научились, пели песни, читали на праздниках стихи и даже научились играть на музыкальных инструментах. Мы вместе лепили, выстригали, рисовали, учили цвета и формы, цифры и буквы.
В этом году у нас три выпускника, которых мы провожаем в школу!
Мы, ваши педагоги, желаем нашим будущим первоклассникам большого успеха!
Ну, а мы с вами, остаемся в нашем любимом саду и будем дальше узнавать еще много много нового и интересного!
Уважаемые родители, период с 12 по 29 мая будет посвящен профессиям. Начнем эту тему с врачей и других медицинских работников. Эта тема актуальна сейчас как никогда.
Общие рекомендации по теме:
- Расскажите ребенку о профессии врача, медсестры.
- Проведите с ребёнком познавательную беседу о профессии медсестры.
- Почитайте с ребёнком стихи и рассказы: «Чудесные таблетки», «Грипп», «Прививка» Сергея Михалкова; главу про Медуницу из «Приключений Незнайки» Николая Носова; «Доктор Айболит», «Топтыгин и Лиса», «Айболит и Воробей» Корнея Чуковского; «Больной зайка» Елены Благининой; «Больная кукла» Валентина Берестова; «Любопытный Джордж попадает в больницу» Ханса и Маргарет Рей
- Используя игрушечный набор доктора, поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Больница» или «Поликлиника».
- Постройте больницу или поликлинику из кубиков или деталей конструктора – для игрушек из киндер-сюрпризов.
- Поиграйте в развивающие игры
- «Измерение температуры»
- «Приём лекарств и витаминов»
- «Стихи с загадками-подсказками».
- Достаньте домашнюю аптечку и поговорите с детьми о том, зачем она нужна и что в ней хранится (бинт, йод и зелёнка, таблетки от температуры, расстройства желудка и т.д.) Напомните ребенку о том, что лекарства можно принимать только во время болезни и только в строго определённых дозах – иначе можно отравиться. Напомните о важности соблюдения правил личной гигиены.
- Посмотрите мультфильмы:
- «Жила-была царевна. Ай, болит»
- «Свинка Пеппа. Мне нехорошо»
- «Про бегемота, который боялся прививок».
В знак уважения к профессии врача предлагаем выступить с акцией в виде флэшмоба в поддержку врачей.
Нарисуйте пожалуйста солнышко, что бы каждый лучик от наших деток согрел и помог врачам в их нелегком труде.
Уважаемые родители! С 2.05.2018 по 11.05.2018 г. тема недели «День Победы»
Предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями по данной теме.
- Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы» (см. презентацию «Расскажите детям о празднике 9 мая»).Расскажите-детям-о-празднике-День-Победы.pdf
- Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
- Расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны
- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников
- Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
- Познакомьте ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».
- Вместе с детьми послушайте песни военных лет, о войне и победе.
Вместе с детьми посмотрите мультфильм «Салют» (1975 года)
Тема недели с 20.04.2020 - "Транспорт" .
Посмотрите обучающие мультфильмы о транспорте https://www.youtube.com/watch?v=NIJaSAoaxZs или https://www.youtube.com/watch?v=a9m7Q3qMI7U или https://www.youtube.com/watch?v=JkYl3Vmclfs
Послушайте и отгадайте транспортное средство по звуку! https://www.youtube.com/watch?v=vhZr6nQeSJk
Поиграйте пальчиками! https://www.youtube.com/watch?v=DjvP0hq9sO0
Вот такой автобус можно сделать вместе с детьми! https://vk.com/mirdoshkolyat?w=wall-57489355_3345
Распечатайте и потренируйте руку! https://m.vk.com/wall-145465582_43859
Вот такую интересную игру с корабликами можно сделать из подручных средств! Будет интересно всей семье
Проговорите с ребенком чистоговорку! Делайте медленно! 
Для развития мелкой моторики великолепно подходит лепка пластилиновыми шариками: отрываем небольшие кусочки пластилина от общего куска нужного нам цвета и скатываем из них небольшие шарики. Готовые шарики выкладываем и немного прижимаем на подготовленный заранее фон с силуэтным изображением любого предмета. Изготовление картины можно разделить на несколько дней или, лучше, участвовать в изготовлении ее всей семьей.
Желаем творческого семейного вдохновения и просим, после окончания самоизоляции, принести выполненную работу в детский сад.
Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.
Зарядка (повторяем) https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Мир вокруг нас. «Прилет птиц весной». https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o
Лепка. «Птичка». https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5536921278006845049&from=tabbar&p=1&text=лепка+птиц+в+ютубе
Аппликация для детей https://www.youtube.com/watch?v=_2iah7R4gG4
Детские скороговорки https://youtu.be/_d-qQbAB6Wwhttps://youtu.be/1sTgZMgJ-AY
Загадки обманки https://www.youtube.com/watch?v=dFB9AtK52DE
Рисование «Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование https://www.youtube.com/watch?v=u75fVKDYSg4&t=7s
Динамическая пауза https://youtu.be/y-Y9Le52OAg
Развиваем пальчики https://www.youtube.com/watch?v=_NZMi2EvYXw
Что бы послушать?
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-lindgren/malysh-i-karlson-audio/
Петер и Петра — аудиосказка Линдгрен https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-lindgren/peter-i-petra-audio/
Что бы почитать?
В. Драгунский «Слон и радио» https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-dragunskogo/slon-i-radio-audio-rasskaz-dragunskogo/
Что бы почитать? В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель». https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-bianki/sinichkin-kalendar-bianki-v-v/
6 – 17 апреля. Лексическая тема «Птицы»
Задачи:
- Расширить знания детей о птицах.
- Обогатить словарь детей по данной теме.
- Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
- Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
- Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать желание помогать птицам.
Общие рекомендации:
Слушание голосов птиц
- Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».
- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».
- Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».
Дидактическое упражнение «Чей голос?» В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Дети подходят к той картинке. Голос чьей птицы звучит.
Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах» Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо. В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца. Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей» Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.
Игра «А что внутри яйца» Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри. Ребенок раскрывает пластиковые яйца и находит внутри игрушки, изображающие птиц. Ребенок называют свою птицу, если не может сам, называет взрослый и просит ребенка повторить.
Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы». Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.
Игра с прищепками «Птичка» Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.
Аппликация «Птицы на кормушке»
- В зимний день среди ветвей
- Стол накрыт для гостей.
- Дощечка новая,
- Для птиц столовая,
- Зовет обедать,
- Крошек отведать.
Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.
Музыкальное упражнение «Мы насыплем птичкам крошки». Ребенок звенит в колокольчики под музыку, взрослый насыпает корм.
Конструирование «Скворечник». Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца. Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку. На которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.
Изобразительная деятельность «Помоги птицам прилететь в скворечник». - Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.
Слушание музыки: «Соловей» Алябьева.
Дидактическая игра «Найди пару» Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
Игра с пуговицами «Павлиний хвост». А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост. А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.
Конструирование из бумаги «Птица». Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).
Подвижная игра «Тепло, холодно». А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Ты будетешь воробышком. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Изобразительная деятельность «Синица». Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.
Упражнение «Помоги дятлу найти еду». Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.
Гимнастика для глаз «Чайка»
- А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
- Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.
А также обратите внимание: