Страница обновлена 01.06.2020

 

 

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 3.

 

 

Вот и стали мы на год взрослее…

Прошел еще один год и теперь многие ребята приблизились к школе, до которой остался всего один шаг.  На фотографиях отмечены маленькие, но такие важные достижения наших воспитанников.

Также в нашей группе есть и выпускники, будущие первоклашки. Мы желаем  им становиться еще умнее и самостоятельнее. Желаем всегда твердо и уверенно шагать вперед, не боясь ничего нового и неизведанного.

Все мы родом из детства.

Откуда мы родом,

Мы родом из детства,

словно из какой-нибудь страны…

А. Экзюпери

На этой неделе предлагаем окунуться в воспоминания. Еще совсем недавно наши малыши учились самостоятельно ходить, кушать, застегивать пуговицы и молнии. Сейчас они уже многое умеют сами и у каждого родителя непременно есть чем гордиться за своего ребенка.

Предлагаем вам Вместе рассмотреть  иллюстрации  или семейные фотографии. Расскажите ребенку интересные, возможно смешные или забавные моменты прошлого, когда он был совсем крошечный. Обязательно хвалите за старания, усилия и успехи, которых добился ваш ребенок.

Поиграйте вместе в игру  с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»   

  • ходит на работу – …;
  • зарабатывает деньги – …;
  • готовит пищу – …;
  • убирает – …;
  •  моет посуду – …;
  • стирает – …;
  •  гладит – …

 Игра: «Распределим справедливо обязанности в семье».

  • Сын – выносит мусор, помогает убирать  
  • Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
  • Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт, убирает…
  • Мать – зарабатывает деньги, готовит  пищу, стирает, ухаживает за детьми.

Игра: «Подбери признаки».

  • Мама (какая?) – добрая,  ласковая,  трудолюбивая, заботливая,  нежная, красивая…
  • Папа (какой?) –  сильный, смелый, мужественный, трудолюбивый, строгий,
  • Заботливый…
  • Семья (какая?) – большая, дружная, трудолюбивая, крепкая, весёлая, здоровая, спортивная и т.д.

Упражнение «Кто из этих людей твои родственники?»

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, брат.

Тексты, рекомендуемые для чтения детям:

Барто А. «Всё на всех», «Помощница»; Капутикян С. «Моя бабушка»; Пермяк Е. «Как Маша стала большой»; Коваль Ю. «Дед, баба и Алёша»

На этой неделе 25.05 – 29.05 вспомним о труде людей весной

1. Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомните названия весенних месяцев, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?  Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

 2. Для развития памяти, можно выучить стихотворение:

  • Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
  • Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
  • Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают. 

3. Для развития речи прочитайте и обсудите с ребенком рассказ. Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не дили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Важно расширять словарный запас ребенка новыми словами (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать).

4. Почитайте детям:  М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Укр.н.с. «Колосок». В. Бианки «Три весны». Л. Некрасов «Огородники»   

 

12.05 – 22.05. 2020г .Тема: «Профессии» 

1. Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет. Можно спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Расскажите  ребёнку в доступной форме  о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

2.   Поиграйте в «Нелепицы».  Предложите  ребеку послушать  предложения и исправить  ошибки.

  • Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
  • Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
  • Садовник выращивает цыплят, а  птичница выращивает цветы.
  • Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
  • Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

3.   «Объясни пословицы».

  • Не просит ремесло хлеба, а само кормит.
  • Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда.

Тексты, рекомендуемые для чтения детям:

Кардашова А. «Наш доктор»;  Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом»; Маяковский В. «Кем быть»; Маршак С. «Почта», «Пожар»; Заходер Б. «Сапожник», «Переплётчица».

Уважаемые родители,  хотим обратить ваше внимание на тему «Профессия – Врач». На нашей странице Вконтакте можно познакомиться с презентацией "Здоровый образ жизни" (https://vk.com/club167186164

Побеседуйте с ребенком о профессии врача. Расскажите какие бывают врачи ( педиатр, хирург, окулист и т.д), что характерно для их вида деятельности. Спросите у ребенка чем важна профессия врача в жизни людей.

Предложите ребенку нарисовать «Врача». В этом вам поможет схема «Как нарисовать человека?». А костюм для врача вы можете придумать сами. Выбрать какого цвета он будет, с помощью чего его нарисовать. Вам понадобится: простой карандаш, альбомный лист, краски ( гуашь или акварель), цветные или восковые мелки.  

Дидактическая игра  «Кто, что делает»

  • -делает прививку
  • -меряет температуру
  • -учит правильно чистить зубы
  • -делает пломбы
  • -назначает очки
  • -дает талоны к врачам
  • -помогает лечить животных
  • -берет анализы
  • -проверяет зрение
  • -лечит ушки (горло, нос)
  • -дает медицинскую карту
  • -делает уколы животным

В эту игру можно играть наоборот. То  есть  спросить ребенка: Что делает медсестра, окулист, педиатр?

 

 

Тема недели: «День победы» 

Уважаемые родители, на этой неделе хотим обратить ваше внимание на тему «День победы». Расскажите ребенку: что это за день, почему его так называют, какое он имеет значение для нашей страны и народа. Поговорите о ветеранах ВОВ, о подвиге, который они совершили.

Рекомендуем Вам познамить ребенка с видео презентацией посвященной 9 мая на страничке нашей группы ВК (https://vk.com/club167186164 )

По желанию, можно рассмотреть картинку «Вечный огонь у Кремлёвской стены» и  рассказать детям о его  истории появления и значении для всего народа.

 А также можно рассмотреть фотографии памятника великого летчика Ахмет-Хан Султана и рассказать о его подвиге для нашего города Ярославля.

Упражнение: Как называется человек, который:

  • летает на вертолёте – …(вертолётчик);
  • ездит на танке – …(танкист);
  • служит в пехоте – …(пехотинец);
  • прыгает с парашютом – …(парашютист);
  • служит на подводной лодке – …( подводник);
  • управляет зениткой – …(зенитчик);
  • служит на границе – …(пограничник);
  • летает на самолёте – …(лётчик);
  • служит в разведке – …(разведчик).

«Объясни словечко»

  • Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, пулемётчик, разведка.
  • Проговаривая эти слова ребенок не только развивает речь, но и узнает новое, через объяснение.

 Для развития элементарных математических представлений можно поиграть в игру «Дорисуй картинки» и превратить геометрические фигуры в предмет. Например, прямоугольник в конверт. Также важно упражнять детей в счете до 20. Закреплять знание цифр и умении отвечать на вопросы: «Какое число больше, а какое меньше»

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о ВОВ. Обсудите сюжет, какие чувства вызвал мультфильм, какой больше понравился и почему? (мультфильмы представлены на сайте в группе ВК).

«Читаем дома…» на странице в группе ВК мы предлагаем Вам ознакомиться со списком книг о ВОВ для чтения детям старшего дошкольного возраста.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРСКАЯ 

Аппликация «Поздравительная открытка»

Вам понадобиться: простой карандаш, клей, 1 лист цветного картона (любого цвета), цветная бумага (розовая, красная, оранжевая, зеленая), фломастер, ножницы.

Предлагаем Вам вместе с ребенком слепить «Танк» (по схеме). Вам понадобиться: пластилин, доска для лепки, стека. Смешайте пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). 

Из пластилина нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс. 

Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол

Раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается. Полоска будет гусеницей у танка. Полоску нужно намотать на колёса (катки).

Осталось прикрепить звезду к танку — и поделка готова.

 

 

Уважаемые родители, на этой неделе хотим обратить ваше внимание на тему «Зоопарк» (27.04 - 30.04)

1.  По возможности покажите ребенку цирк или зоопарк (в книге, в журнале, по телевизору, в интернете). Обратите внимание на животных, которые не встречаются в наших лесах, а живут в жарких станах и на севере. Отметить особенности их внешнего вида, повадки и питание.

2. Рассмотрите картинки с изображением животных севера (белый медведь, пингвин, морж) и жарких стран (крокодил, тигр, верблюд, жираф, слон, зебра, лев, обезьяна).

3.  Прочитайте рассказ Юрия Яковлева «Хромой лев» (с текстом рассказа можно ознакомиться в нашей группе ВК https://vk.com/club167186164)

Предложите ребенку поиграть в игры. 

Игра «Четвертый лишний».  Важно назвать обобщающие понятия «животные жарких стран» или «животные юга» и «животные севера»

  • Верблюд, обезьяна, белый медведь, зебра.
  • Крокодил, верблюд, пингвин, лев.
  • Жираф, северный олень, морж, пингвин  и т.д.

Игра «Назови семью и детеныша»

  •                   Лев  -  львица – львенок,         
  •                  Слон -  …  -  …,                          Олень – … – …,
  •                  Тигр – …  -  …,                            Белый медведь – … – …

Игра «Чей, чья, чьё»

  • Рога оленя  (чьи рога?) – оленьи рога,                Грива льва …
  • Хвост обезьяны – ….                                             Шкура медведя – …
  • Пасть крокодила – …                                             Хвост тигра – … 

Игра «Подбери признак»

  •         Белый медведь, какой? – большой, сильный, белый и др.
  •          Слон, зебра, крокодил,  жираф, и т.д.

4. Приобретите ребенку раскраску с животными разных стран или распечатайте картинки.  Вместе с ребенком раскрашивайте изображения, предварительно уточняя цвет животных.

5. Вместе с ребенком составьте короткий рассказ об одном из животных по схеме (кто это, какого размера, какого цвета, где живет, чем питается, характерные особенности, присущие только ему (длинная шея, большие уши, шкура в полоску и т.д.)).

Творческая мастерская 

Рисование льва ладошкой. Вам понадобится: пальчиковые краски или гуашь, альбомный лист, тонкая кисть для рисования, вода, салфетка.

  • Сделайте отпечаток ладони на листе
  • Дорисуйте гриву, мордочку, когти, кисточку на хвосте

Рисование льва карандашами. Вам понадобится: карандаш простой, альбомный лист, цветные карандаши.

Лепка зебры. Для этого вам понадобиться пластилин, стек, доска для лепки. Перед лепкой рекомендуем размять пластилин  


 

Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 

Уважаемые родители, на этой неделе хотим обратить ваше внимание на тему «Откуда хлеб пришел». А так же предлагаем рассказать детям о труде людей весной на селе и посмотреть презентацию https://youtu.be/afW4ZiBF3Ns

Рекомендуем Вам:

  1. Познакомиться с презентацией на предложенную тему. https://vk.com/club167186164 
  2. Прочитать стихотворение С. Михалкова «Булка»
  3. Выучите скороговорки. Они нужны для того, чтобы речь малыша звучала чисто, понятно и  четко. Попробуйте повторить вместе.
  • Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
  • Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
  • Хорош пирожок, внутри творожок.

Обсудите с ребенком пословицы о хлебе:

  • Хлеб – всему голова.
  • Без хлеба – нет обеда!
  • Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Поиграйте  с ребенком в «магазин», сопровождая свои действия словами:

  • Принеси мне 2 блокнота, а карандашей принеси больше, чем блокнотов
  • Давай продавать кубиков больше, чем машинок
  • Пусть конструктора будет столько же, сколько и кубиков. 

Играя, закрепляйте с ребенком понятия о равенстве и неравенстве предметов, сопровождая практические действия словами: «больше», «меньше», «одинаково», «столько же».

Предложите ребенку творческие задания:

Рисование: «Хлеб – всему голова». 

  • Рассмотрите картинки с различными хлебобулочными изделиями. Выполняя творческую работу, ребенок может проявить фантазию, например нарисовать колосок или пшеничное поле, хлеб, различные виды хлебобулочных изделий (баранки, пироги, калачи и т.д.). Рисунок может быть выполнен и с помощью красок, и с помощью карандашей и фломастеров. Желаем творческих успехов!

Лепка из соленого теста (или пластилина): «Калачи из печи»

Расскажите ребенку русскую народную потешку:

  • Ай качи-качи-качи!
  • Глянь – баранки, калачи!
  • С пылу, с жару из печи
  • Все румяны, горячи. Налетели тут грачи
  • Подхватили калачи.
  • Нам осталися  бараночки! 

Вам потребуется: соленое тесто (или пластилин), фартук, доска разделочная, стека, противень.

Технология приготовления: 

  • скатайте шар;
  • раскатайте колбаску;
  • колбаску согните дугой
  • края дуги сложите к середине (получается сердечко)
  • калач готов (можно украсить настоящим маком)
  • оставить калачи на дощечках (через несколько часов   желательно подсушить в духовке).
  • скатывать колбаску можно косичкой, быранкой и пр

Аппликация: «Колосок»

Вам понадобится: белый лист А4, гуашь желтого цвета, тыквенные семечки, клей.

  • Сначала на бумаге нарисуем желтой краской стебелек
  • Затем к стебельку приклеим семена. Размещаем их в шахматном порядке:первое зернышко приклеим с правой стороны, а второе зернышко с левой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.
  • Семена покроем желтой краской  
  • Колосок готов

 

 

13 – 17 апреля Лексическая тема: «Подводный мир»

Окружающий мир. Цель работы: Обобщить и систематизировать знания ребенка о жизни подводного мира, формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

  • Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
  • Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
  • Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Развитие речи.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.

«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

Выучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

  • Ночью темень. Ночью тишь.
  • Рыбка, рыбка, где ты спишь?
  • Лисий след ведёт к норе,
  • След собачий – к конуре.
  • Белкин след ведёт к дуплу,
  • Мышкин – к дырочке в полу.
  • Жаль, что в речке, на воде,
  • Нет следов твоих нигде.
  • Только темень, только тишь.
  • Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Видео-ответы по стихотворению можно присылать в группу в контакте  https://vk.com/club167186164

Для развития математических представлений, предлагаем закрепить дни недели и их последовательность. Дома обращайте внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будут делать завтра).

Для закрепления можно выложить фото рисунков, картинок или самих детей с подписями «Вчера, сегодня, буду делать завтра» 

Творческая мастерская 

«Художественное творчество. Лепка»

Прочитаите вместе с детьми о подводных обитателях – Синий Кит, рассмотрите картинки

  • Слепите Кита по предложенной схеме. Материал для лепки: пластилин, стек, доска для лепки, трубочка для напитков, схема. 
  •  
  •  
  •  
  •  «Художественное творчество. Аппликация».                             Познакомьте детей : с разнообразием черепах и интересными фактами о них. Загадайте загадку. Выполните аппликацию: «Черепаха». Вам понадобится: зеленая и желтая цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
  •  

                   

    «Художественное творчество. Рисование»

  •                     Расскажите детям: О тайнах подводного мира, рассмотрите его необычность и красоту.
  •            Нарисуйте рисунок: «Морские обитатели» с помощью отпечатков ваших ладоней или придумайте свой подводный мир. Вам понадобится: Альбомный лист А4, губка (нарисовать голубой фон), гуашь, кисть

 

 

6 – 10 апреля. Лексическая тема «Такой далекий космос»

Общие рекомендации

  • Расскажите детям: «Что такое звезды и созвездия? Созвездия Большой и Малой медведицы»

  • Нарисуйте рисунок «Созвездие Большой медведицы»

  • Оформите рисунок (указать И.Ф ребенка; тему, название творческой работы)

  • Все рисунки будут представлены на выставке

  • Прочитать вместе с детьми о космонавтах, рассмотреть картинки

  • Прочитать стихотворение «Космонавт», «Ракета»

  • Слепить ракету по предложенной схеме

А также обратите внимание:

Ручной труд

Рисуем созвездие

Делаем ракету!

Окружающий мир

Математические представления

Лепим ракету