Страница обновлена 04.06.2020

    

Уважаемые родители, на  нашей страничке вы можете познакомиться с рекомендациями педагогов группы №2.

Более подробную информацию об организации игр и занятий с ребенком вы можете получить на нашей страничке в vk     https://m.vk.com/club193976960?from=notifications

25.05.2020 – 29.05.2020 Лексическая тема: «Школа.  Школьные принадлежности».

Расширение словарного запаса детей

  • Предметный словарь: школа, класс, доска, указка, мел, коридор, урок, звонок, учитель, ученик, принадлежность, учебник, перемена, ранец, портфель, порядок, форма, тетрадь, дневник, пенал,  ручка, карандаш, фломастер, кисточка, краски, ластик, линейка, школьник, первоклассник, поведение, оценка, задание, подсказка, отличник, каникулы
  • Глагольный словарь: учиться, учить, читать, писать, рисовать, решать, считать, раскрашивать, заниматься, стараться, узнавать, знакомиться, трудиться, отвечать, рассказывать, подсказывать
  • Словарь признаков: учебный, школьный, интересный, умный, грамотный, аккуратный, неряшливый, прилежный, ленивый, первый, новый, просторный, вместительный, отличный
  • Словарь наречий: интересно, аккуратно, чисто, неряшливо, грамотно, отлично, просторно

Лексико-грамматические игры и упражнения:

  1. «Помоги Незнайке собрать ранец» (уточнение и расширение словаря; упражнение в составлении сложноподчинённых предложений. Примеры:  «Кукла лишняя, потому что это игрушка, а игрушки в школе не нужны». «Лишняя машинка, потому что это игрушка, а всё остальное – школьные принадлежности».
  2. «Подбери/найди  нужное слово» (нахождение родственных слов в предложенных стишках, предложениях, затем – самостоятельный подбор слов-родственников.  Примерные цепочки родственных слов: ученик – учёба – учебник – учебный – учитель – учить – учёный;  школа – школьник – школьная и т.д.).
  3. «Закончи предложение» (упражнение в употреблении сравнительной степени прилагательных.  Примеры: «В детском саду интересно, а в школе ещё… интереснее»;  хорошо – лучше;  просторно – просторнее; замечательно – замечательнее).
  4. «Что в портфеле у Буратино?» (упражнение в согласовании числительных и прилагательных с существительными.  Образец ответа ребёнка:  У Буратино в портфеле 2 новых учебника).

Развитие связной речи:  Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок».

 

 

12.05.2020 – 22.05.2020  Лексическая тема: «Энциклопедия профессии».

Побеседуйте с ребёнком  на тему «Зачем людям нужен врач». 

Беседа о враче:

  • - Что на нём одето? (белый халат или специальная форма, шапочка)
  • - Что за прибор на шее (фонендоскоп)
  • - Что находится в чемоданчике (лекарства, уколы, бинты и др.)
  • - Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
  • - Как врач должен относиться к людям (внимательно, с заботой и уважением)
  • - Чем же занимается врач на работе (лечит людей, выписывает рецепты лекарств, дает советы)
  • - Для чего необходим градусник, шпатель? (измерять температуру тела, осматривать горло)

ВРАЧ – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний. Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях. На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце, посмотрит горло. Врач распознаёт, чем болеет его пациент, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепты на получение лекарства. Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу

 Лексико – грамматические игры:

  • «Что нужно врачу для работы»  Градусник, шприц, шпатель

 Игра «Назови профессию»

Детского врача — … (педиатр). Зубного врача — … (стоматолог). Глазного врача — … (окулист). Врача, делающего операции, — … (хирург). Врача, лечащего нервы, — … (невропатолог). Помощник врача — … (медицинская сестра). Медицинскую одежду – …(колпак, косынка, халат, перчатки). Медицинские инструменты – …(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

 Игра «Скажи наоборот».

Одеть – (раздеть, поднял – (опустил, бросить – (поймать, спрятать – (найти, положить – (убрать, приехал – (уехал, заехал – (выехал, построил – (сломал, вход – (выход, включить – (выключить).

Почитайте ребенку произведения К. И. Чуковского « Доктор Айболит», В. Берестова «Больная кукла».

Расширение словарного запаса детей

  • Предметный словарь:работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер, артист, балерина, певица, художник, фотограф, шахтёр, маляр, плотник, инструменты, рубанок, топор, молоток, пила, напёрсток, ножницы, шило, выкройка, кисть, мольберт, микрофон, сцена, библиотека
  • Глагольный словарь:работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, кроить, читать, фотографировать, чинить, стричь, пилить, рубить, строгать, забивать, добывать, танцевать
  • Словарь признаков:рабочий, нужный, полезный, интересный, трудный, красивый, больной, здоровый, необходимый, острый, металлический, разный, различный, строгая, сильный
  • Словарь наречий: Нужно, необходимо, трудно, аккуратно, красиво, глубоко, ровно

 Лексико-грамматические игры и упражнения:

  • «Кто что делает?» (Вариант 1. Расширение глагольной лексики: учитель что делает? – Учит.  Вариант 2.  Образование существительных от глаголов: учит кто? – Учитель)
  • «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений: учитель какой? – Умный, добрый. Балерина какая? – Талантливая, красивая, интересная).
  •  «Кем хочешь быть?», «Кому что нужно?», «Кто чем работает?» (упражняться в правильном употреблении существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов)

 Развитие связной речи: 

  • Составление рассказов о профессиях родителей по вопросам:
  • Фамилия, имя, отчество мамы (папы).
  • Где работает и кем?
  • Эта профессия мужская или женская?
  • Что нужно для этой профессии (чем работает)?
  • Где работает мама (папа) – на улице или в помещении?
  • С чем или с кем работает мама (папа)? (С людьми, с животными, с техникой, с книгами…)

А теперь давайте  поиграем – звуки вместе мы позакрепляем https://yadi.sk/i/vK59IEfSfh3MRA

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРСКАЯ 

Доктор Айболит из бумаги

 

Для выполнения данной поделки вам понадобится: Цветная бумага. Ножницы. Клей. Фломастеры. Белая бумага или одноразовая бумажная тарелка

 

Композиция  из пластилина «Айболит»

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Оригами «Шапочка врача с красным крестом»

Красный крест является не просто эмблемой, а символ человеческих качеств, которыми должен обладать каждый врач: мужества рисковать своей жизнью, оказание помощи, справедливое отношения ко всем нуждающимся

                                                     

 

  Лексическая тема «9 мая – день  Победы»

Рекомендую рассказать детям о ВОВ.  Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы – 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Расширение словарного запаса детей:

  • Предметный словарь: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк;
  • Глагольный словарьбомбили, разрушали, защищали,  погибали, побеждали;
  • Словарь признаков:Великая, Отечественная, жестокая, страшная.

Веселые игры для автоматизации звука р.  https://www.youtube.com/watch?time_continue=360&v=ymOhYwcUmhs&feature=emb_title

Лексико-грамматический строй речи:

Упражнение "Скажи по-другому" (синонимы).

  • Смелый – храбрый,
  • Отважный – …
  • Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот" (антонимы).

  • Смелый – трусливый.
  • Враг  -.
  • Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

  • Герой – геройский, героический, героизм.
  • Защита – защитник, защищать, защищенный.

Упражнение «Один – много»

  • Солдат – солдаты – много солдат
  • Ветеран – ветераны – много ветеранов
  • Враг-
  • Танкист -
  • Герой -
  • Награда –

Упражнение «Сосчитай до пяти»

  •  Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
  • Одна золотая медаль – Один красивый обелиск –

Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

  • Войн, воинский, воет, война.
  • Рана, раненый, охрана, ранение.
  • Генерал, майор, автомат, полковник.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Развитие связной речи:

Составление описательного рассказа по плану. Примерный план рассказа:

  • - Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
  • - Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
  • - Не все герои остались живы, очень многие …
  • - Им поставлены …
  • - В их честь горит …
  • - К Вечному огню люди возлагают …
  • - В этот день проходит военный …

Упражнение «Вставь пропущенный предлог»

  • Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
  • Моряки воевали … врагом … море.
  • Танкисты сражались …танке.
  • Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
  • Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРСКАЯ 

Пластилиновая  открытка к  9 мая! Давайте сделаем открытку в честь праздника Победы — 9 мая. Мы будем использовать пластилин и с его помощью научимся делать георгиевскую ленточку своими руками. 

МАТЕРИАЛЫ: лист белой бумаги формата А4; восковой пластилин; стеки для лепки; простой карандаш.

Аппликация « Голубь мира»

Удивительные птицы – голуби. Издревле  именно они считаются символом мира, гармонии, умиротворения

 

 

 

.

Лексическая тема: «Рыбы.  Животный мир океана». 27.04.20 – 30.04.2020

Рекомендуем Вам, играя и занимаясь с ребенком, наполнять его словарный запас.

Предметный словарь:океан, море, река, озеро, пруд, аквариум, дно, водоросли, рыба, медуза, звезда, акула, дельфин, скат, краб, рак,  меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, камбала, горбуша, сельдь, корюшка, окунь, форель, сом, щука, карась, лещ, судак, плотва, ёрш, пескарь, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус, чешуя, клешня, голова, хвост, плавник, жабры, брюшко, кость, рыболов, рыбак, удочка, леска, сеть, крючок, наживка, рыбозавод, рыбопродукты, икра, икринка, малёк

Глагольный словарь:плавать, нырять, хватать, ловить, удить, чистить, мыть, разделывать, потрошить, резать, солить, варить, жарить, запекать

Словарь признаков: подводный, глубоководный, дно, хищный, острые (зубы), опасный, усатый, разнообразный, изумительный, речной, морской, озёрный, аквариумный, рыбья (-ий, -ье, -ьи)

Словарь наречий: глубоко, мелко, быстро, красиво, опасно, вкусно

Предлагаем поиграть в  лексико-грамматические игры и упражнения:

  • «Подбери словечко» (подбор глаголов к слову «рыба»: ловить, чистить, мыть, коптить, вялить, жарить, потрошить и т.д.)
  • «Великаны» (употребление существительных с увеличительными суффиксами  -ище, -ища: пескарище, окунище, ершище, сомище, акулища, крабище, рыбища и т.д.)
  • «В гостях у Гномика» (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: плотвичка, сомик, крабик, окунёк, селёдочка, медузка и т.д.)
  • «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (упражнение в употреблении притяжательных прилагательных: рыбья голова, рыбий хвост, рыбье брюшко, рыбьи плавники; акулий (-ья, -ье, -ьи) и т.д.)
  • «Рыболов» (согласование числительных с прилагательными и существительными: Рыболов поймал две огромные щуки, пять маленьких плотвичек, одного колючего ерша).

Развитие  связной речи:

Чтение художественной литературы

  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Н. Носов «Карасик»
  • Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
  • Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
  • Е. Пермяк «Первая рыбка».
  • Л.Н. Толстой «Акула».
  • В. Данько «Головастик».
  • О.Григорьев «Сом»
  • Б. Заходер «Кит и кот».

Пересказ рассказа «Лёвушка-рыбак»

Творческая мастерская 

Рисование ватными палочками «Рыбка»

Материал: гуашь, образец и ватные палочки

Оригами: «Золотая рыбка», которая исполнит все ваши желания!

Панно «Рыбка»- рисование пластилином. 

материал: CD-диск или плотный картон;  пластилин; стека – нож для пластилина

Материал для автоматизации звуков можно найти пройдя по ссылке https://yadi.sk/i/CgH9lTnrZsjRBw

Лексическая тема: «Животные холодных стран». 20 – 24 апреля

Расширение словарного запаса детей

  • Предметный словарь: северный олень, белый медведь, песец, морж, тюлень, морской котик, пингвин, пасть, клыки, морда, лапы, когти, копыта охота, хищник, льдина, Север
  • Глагольный словарь: охотиться, прятаться, скрываться, прыгать, лазать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, питаться, грызть, нырять
  • Словарь признаков: быстроногий, медлительный, выносливый, толстокожий, свирепый, гордый, хищный, травоядный, всеядный, проворный, неповоротливый
  • Словарь наречий: быстро, сильно, холодно, морозно

Лексико-грамматический строй речи:

  1. «Один – много». Белый медведь – белые медведи – белые медведи (песец, морж, северный олень, тюлень).
  2. «Счет животных». Один песец – два песца – пять песцов и т.д.
  3. «Чей след? Чья шерсть? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных.
  • У оленя след – олений, шерсть – оленья, ухо – оленье, глаза – оленьи
  • У медведя след – медвежий, шерсть – медвежья, ухо – медвежье, глаза – медвежьи.

4. «Отвечай-ка».

  • Что? – оленьи рога и собачьи упряжки
  • Нет чего? – оленьих рогов и собачьих упряжек
  • Радуешься чему? – оленьим рогам и собачьим упряжкам
  • Видишь что? – оленьи рога и собачьи упряжки
  • Доволен чем? – оленьими рогами и собачьими упряжками
  • Говоришь о чем? – об оленьих рогах и о собачьих упряжках.

Развитие связной речи. Составление рассказа-сравнения с опорой на план-схему.

Образец: Белый медведь и жираф. Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.

Творческая мастерская 

 

Лексическая тема: «Животные жарких стран».  13 – 17 апреля

Расширение словарного запаса детей

  • Предметный словарь: леопард, лев, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, обезьяна, зебра, антилопа, верблюд, кенгуру, пантера, жираф, черепаха, утконос, хобот, морда, лапы, когти, копыта, грива,  бивни, саванна, джунгли, пустыня, охота, Африка, Австралия, хищник.
  • Глагольный словарь: охотиться, прятаться, скрываться, прыгать, лазать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, питаться, рычать, грызть.
  • Словарь признаков: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, толстокожий, свирепый, гордый, хищный, травоядный, всеядный, проворный, неповоротливый
  • Словарь наречий: быстро, сильно, холодно, морозно, жарко, солнечно

Лексико-грамматический строй речи:

  • Дидактическое упражнение «Догадайся, кто это?» (узнавание предмета по признаку, согласование прилагательных с существительными:  ловкая – (обезьяна), полосатый -…, пятнистый - …, сильный - … и др.)
  • Дидактическое упражнение «Объясни словечко» (развитие словесно-логического мышления, употребление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Лексика: двугорбый, одногорбый, носорог, утконос, пустыня, сумчатые).
  • Дидактическая игра «В зоопарке» (употребление порядковых числительных; составление простого распространённого предложения с предлогом В. Образец составленного предложения: В первой клетке я увидел слона.
  • Дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?» (употребление притяжательных прилагательных в составе предложения: «Это слоновий хобот, значит, в зоопарк везут слона»).

Развитие связной речи

Чтение литературы:

  • Б.Житков «Как слон спас хозяина  от тигра», «Про слона»
  • А.Куприн  «Слон»
  • Е.Чарушин «Слон», «Мартышки»
  • Р.Киплинг «Слоненок», «Маугли»

Серия загадок о животных жарких стран

Пересказ  рассказа.  «В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке».

Вопросы по тексту:

  1. Кто повел Машу в зоопарк?
  2. В какой день недели?
  3. Почему Маша сама купила себе билеты?
  4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?
  5. Что такое вольеры с животными?
  6. Кого Маша увидела издалека?
  7. Что делают зебры?
  8.  Что делает слон?
  9. Где прыгают обезьянки?
  10. На что похож крокодил?
  11. Где лежит лев?
  12. Понравилось ли Маше в зоопарке?

Перескажите текст.

Уважаемые родители, предлагаем вам игры и задания для автоматизации звука [P]  

Мастерим руками!

       Как слепить льва из пластилина? Все знают, что лев является царем всех зверей. И за эту особенность данного могучего,  крепкого зверя очень любят дети. Яркие оттенки пластилина обязательно вызовут интерес ребенка уже на первых порах творчества. Далее необходимо будет создать все детали и собрать их воедино. Полученный лев вовсе не будет свирепым, наоборот, его можно будет назвать милым и очаровательным.

      Материалы для лепки льва: желтый и оранжевый брусочки – основные, а черные и белые крупинки – вспомогательные. 

   Подберите нужные оттенки. Заготовьте стеку или зубочистку для рельефных манипуляций с пластилином.

 

Оригами «Жираф»                                                                                Аппликация « Лев» 

                                                                 Материал который вам понадобится для аппликации: картон, ножницы, клей, ножницы, цветная бумага. 

  • Гривою своей гордится
  • Никого он не боится
  • Царь зверей он не напрасно
  • Подходить к нему – опасно.

 

 

 

Уважаемые родители, ждем ваши работы. Спасибо за сотрудничесво!

 

Тема недели: «КОСМОС» (6-10 апреля 2020)

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь: Земля, Луна, Солнце, Марс, Большая Медведица, небо, небосвод, облако, космос, космонавт, земляне, марсиане, инопланетянин, планета, звезда, корабль, ракета, спутник, луноход, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита, планетарий

Глагольный словарь: светить, сверкать, мерцать, лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать

Словарь признаков: солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный, межзвёздный, межпланетный, бесстрашный, находчивый, волевой, целеустремлённый

Словарь наречий: быстро, стремительно, далеко, высоко, ярко, темно, тесно

Лексико-грамматические игры и упражнения:

  • «Сосчитай до пяти» (упражнение в согласовании числительных с прилагательными и существительными:  один искусственный спутник, два искусственных спутника…, пять искусственных спутников;  одно яркое созвездие…; одна космическая станция…).
  • «Скажи наоборот» (упражнение в точном подборе слов-антонимов: далеко – близко,  высоко -…,  темно - …,  ярко - …,  тесно - …, улететь - …, взлетать - …).
  • «Где какой?» (упражнение в подборе прилагательных, образованных от существительных: на Земле – земной,  на Луне - …,  на Солнце - …,  на Марсе - …, в космосе - …,   на звезде - …).
  • «Распутай путаницы»  (упражнение в согласовании  слов в предложении:  Луна, вращаться, Земля, вокруг.  Земля, меньше, Луна.  Земля, Луна, спутник, это.  Космическая, облетать, станция, Земля, вокруг).

Развитие связной речи: Чтение произведений:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  • Н. Носов «Незнайка на луне»
  •  стихотворения о космосе 

Пересказ рассказа «Почему Солнце всходит и заходит?» и ответы на вопросы полным предложением. 

Утром Солнце всходит на востоке, а вечером заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом же деле Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли. Например, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты – и у нас наступает день. В другой раз  – на тёмной, и у нас наступает ночь.      М. Булл

В преддверии Дня космонавтики дети могут сделать картину из пластилина.  Создавая данную работу, ребенок сможет проявить всю свою фантазию и творческие способности.

Для работы вам понадобится:  картон,  пластилин разных цветов,  стека

  

                                                          Аппликация по изготовлению ракеты.

Для этого нам понадобится: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, дырокол и нитки (желтых, оранжевых и красных оттенков).

Можно посетить  виртуальную экскурсию по планетарию  http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

 

 

А чтобы не забывать работать с язычком, предлагаем вам несколько игр по автоматизации звуков. 
"Жадина". Ребенок называет предмет и произносит "Это моя ракета" или "Это мой рюкзак, моя ракета и радио тоже моё", выигрывает тот у кого в предложении больше слов.
"Магазин". Игроки договариваются выбирать слова в которых есть определённый звук (Л, С, Ш, Р) затем по очереди произносят фразы, например "Я покупаю шары" "Продайте мне лак и пастилу" . Если игрок правильно произносит заданный звук во всем предложении, его покупка считается оплаченной. Выигрывает тот у кого больше покупок.