Страница обновлена 19.05.2020

 

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 11.

Уважаемые родители! Рекомендации от воспитателей по каждой теме:интересную информацию, тексты заданий, инструкции, схемы к их выполнению, образцы и т.д. СМОТРИТЕ в нашей группе в :https://vk.com/club194031727, https://invite.viber.com/?g2=AQBbvpW51gRcd0nnKf3omB1J..
 

Тема этой недели «ПРОФЕССИИ».

Родителям рекомендуется:

  • Побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий (врач, повар, пожарный, парикмахер, портниха, учитель).  Спросить его какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
  • Спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
  • Рассказать ребёнку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Поиграйте с ребенком в речевые игры

Игра с мячом «Закончи мое предложение».

 Взрослый говорит начало предложения и кидает ребенку мяч, а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение.

  • Учитель детей. (учит).
  • Пожарный пожар. (тушит).
  • Повар обед. (варит).
  • Парикмахер волосы. (укладывает, сушит).
  • Портниха одежду. (шьет).
  • Врач людей. (лечит).

Дидактическое упражнение «Что будет, если.»

Взрослый задает вопросы по своему выбору.

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Дидактическое упражнение «Найди причину».

  • Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает.
  • После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что.
  • Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что.
  • Дом сгорел до основания, потому что.
  • Повар приготовил быстро обед, потому что.

Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?» на употребление винительного и дательного падежа существительных

Взрослый называет профессию, ребенок должен рассказать, какое оборудование (инструменты) необходимы человеку данной профессии.

Повару – поварешка, кастрюля, нож..
Врачу – …
Парикмахеру –

Портнихе – …

Учителю -…

Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 …, 4 …, 5 …
1 врач, 2 врача, 3 …, 4 …, 5 … и т.д.

Упражнение "Один – много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар – много поваров.
Один учитель – много учителей.
И так далее.

Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2.Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу. (Продавец).

3.С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные).

4.Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

Минутка здоровья.   Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,          (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.                      (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,                (Последовательно соединять

Продавец, шахтёр, строитель…           пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,                        (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.                (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

 Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение (любое по выбору)

ПОВАР

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет: взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой и толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп: вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит и горчицей погорчит.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

Прочитайте ребенку стихи и рассказы о профессиях:

  • «Пожар» С. Маршака
  • «Айболит» К. Чуковского
  • «Чем пахнут ремесла» Д. Родари
  • «А что у вас?» С. Михалкова
  • «Дядя Степа» С. Михалкова
  • «Разноцветный мальчик» О. Дриз

Покажите детям мультфильмы о профессиях:

Тема недели: профессии

 

Тема недели «Профессии. О тех, кто нас лечит и спасает жизни в больницах и на скорых» 12 – 15 мая

Уважаемые родители, период с 12 по 29 мая будет посвящен профессиям. Начнем эту тему с врачей и других медицинских работников. Эта тема актуальна сейчас как никогда.

Уважаемые родители, рекомендуем Вам побеседовать с ребёнком  на тему «Зачем нам нужен врач». 

Беседа о враче:

  • Какую одежду носит доктор? (белый халат или специальная форма, шапочка)
  • Что за прибор на шее? (фонендоскоп)
  • Что находится в чемоданчике? (лекарства, уколы, бинты и др.)
  • Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
  • Как врач должен относиться к людям? (внимательно, с заботой и уважением)
  • Чем же занимается врач на работе? (лечит людей, выписывает рецепты лекарств, дает советы)
  • Для чего необходим градусник, шпатель? (измерять температуру тела, осматривать горло)

Поиграйте с ребенком в речевые игры:

 «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один укол, три укола, пять уколов. (градусник, халат, таблетка, бинт, вата)

Скажи «наоборот»

  • Больной – здоровый
  • Горячий – холодный
  •  Хороший – плохой
  •  Умный – глупый
  •  Весёлый – грустный
  •  Острый – тупой
  •  Гладкий – шероховатый

«Назови ласково»:

  • шапка-шапочка,
  • халат – халатик
  •  книга-книжечка,
  •  ложка-ложечка.
  •  голова-головка,
  •  мыло-мыльце,
  •  коса-косичка,
  • вода-водичка.

Речевое упражнение «Закончи предложение»

  • Шприц, чтобы  делать… (уколы);
  • Зеленка, чтобы  смазывать… (раны);
  • Градусник, чтобы  измерять… (температуру);
  • Бинт, чтобы перевязывать… (раны);
  • Вата, чтобы смазывать…(царапины);
  • Ложечка (шпатель), чтобы  смотреть… (горло);
  • Фонендоскоп, чтобы прослушивать биение…(сердца), слушают легкие

Покажите детям мультфильмы о докторах и скорой помощи:

Почитайте с ребёнком стихи и рассказы: «Чудесные таблетки», «Грипп», «Прививка» Сергея Михалкова; главу про Медуницу из «Приключений Незнайки» Николая Носова; «Доктор Айболит», «Топтыгин и Лиса», «Айболит и Воробей» Корнея Чуковского; «Больной зайка» Елены Благининой; «Больная кукла» Валентина Берестова; «Любопытный Джордж попадает в больницу» Ханса и Маргарет Рей

Поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Полечим куклу».

 

                                        Предлагаем Вам вместе с ребенком сделать аппликацию или нарисовать благодарственную открытку для наших медицинских работников за их героизм!!!

 

 Наши первые, общие слова благодарности!

 

 

 

 

 

Лексическая тема недели: «День Победы» 

Родителям рекомендуется: Побеседовать с детьми о великом празднике – «День Победы». 

9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой. Они погибли, защищая нас с вами. Наши солдаты так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Мы всегда будем помнить тех, кто погиб, защищая нас. 

Расскажите о героях Великой Отечественной войны, смотрите иллюстрации в книгах. 
Вспомните, кто из ближайших родственников принимали участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книгах, фотографии родственников. 

Поиграйте в речевые игры с детьми 

Попробуйте объяснить детям эти поговорки 
- Умелый боец - везде молодец. 
- Солдатское дело - воевать смело. 

Подбор признаков к слову солдат. 
«Какой должен быть солдат?» 
Храбрый - сильный – отважный –смелый - умный. 
Решительный – выносливый – честный – ловкий – меткий. 


Закончи предложения: 
9 Мая - … 
Все поздравляют ветеранов с … 
В этот день ветеранам дарят … 
Люди идут возлагать цветы к … 
У Вечного огня уже лежит много … 


«Сосчитай до 5» 
Один орден, два … три … четыре … пять … 
Одна медаль, две … три … четыре … пять … 
Одна награда, две … три … четыре … пять… 


«Скажи наоборот» 
молодой – пожилой, сильный - … 
храбрый - … умный - … 


Игра «Один – много» 
Ветеран – ветераны – много ветеранов 
Воин - … много … 
Орден - … много … 
Герой - … много … 
Награда - … много … 


Выучить стихотворение: 
«Майский праздник – День Победы, 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды боевые ордена. 
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад, 
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят» 


Образование слов, названий профессий по образцу: 
- Самолетами управляли …(летчики, пилоты) 
- Ракетной установкой управляли…(ракетчики) 
- Танками управляли … (танкисты) 
- Кораблями управляли... (капитаны) 
- Разведку осуществляли…(разведчики) 
Предложить ребенку ответить на вопросы: 
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая? 
- Как называется страна, в которой мы живём? 
- Почему нужно охранять Родину? 
- Почему День Победы отмечают 9 мая? 
- Почему в этот день поздравляют ветеранов? 

Все задания носят рекомендательный характер.

А также обратите внимание:

Рекомендации родителям от учителя-дефектолога

Лексическая тема этой недели (20 – 24 апреля): «Цветы».

Уважаемые родители!

С целью формирования знаний детей о растительном мире предлагаем вам  поговорить   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе, какие цветы появились.

Рекомендуем вам поговорить с детьми о таких цветах:  одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

  • Обратите внимание на цвет цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Расскажите,- что есть цветы, которые растут в саду (садовые):  нарцисс, гвоздика, пион, астра,    роза, тюльпан , георгин.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…             Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

Рассмотрите с ребенком картинки. Покажите и назовите цветы: мак, колоколь­чик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать при­лагательные с существительными.

Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи.

 Интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познако­мить ребенка с еще одним полевым растением

  • Мышиный горошек
  • В траве у дорожки мышиный горошек.
  • Мышиный горошек такой нехороший,
  • Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
  • Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

Развивающие  речевые игры для детей

 «Посчитай, сколько»

  • Одна ромашка, две ромашки… 5 ромашек.
  • Один     колокольчик_____________________________________
  • Одна гвоздика___________________________________________
  • Один        одуванчик______________________________________
  • Один василёк____________________________________________
  • Одна роза_______________________________________________
  • Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

  • Цветок – много цветов                               Ландыш- много ____________
  • Трава – много трав                                      Мак- много________________
  • Колокольчик – много колокольчиков       Астра- много______________
  • Ромашка – много ромашек                        Роза- много_______________
  • Одуванчик – много одуванчиков            
  • Незабудка – много незабудок                  
  • Гвоздика – много гвоздик
  • Колокольчик – много колокольчиков
  • Василёк – много васильков
  • Ландыш – ландышей
  • Астра – много астр
  • Мак – много маков.

Поиграйте в игру «Один – много»:

  • Цветок – цветы.
  • Трава – травы.
  • Колокольчик – колокольчики.
  • Ромашка -ромашки.
  • Одуванчик – одуванчики.
  • Незабудка – незабудки.
  • Гвоздика – гвоздики.
  • Колокольчик – колокольчики.
  • Василёк – васильки.
  • Ландыш – ландыши.
  • Астра – астры.
  • Мак – маки.
  • Роза – розы.

А также обратите внимание:

Рекомендации педагогов

 

Лексическая тема этой недели (13 – 17 апреля): «Насекомые».

Задачи:

- Познакомить с образом жизни насекомых (чем они питаются; маскировка насекомых);

 - Их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука);

 - где живут (норка, улей, дупло, муравейник);

  – их вред и польза.

Лексика

Словарь ребенка пополняется новыми словами: названия  насекомых, крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

Поиграйте с ребенком в речевые игры:

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

 «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)

Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

«Насекомые – великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а ... паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, жук, улитка)

 «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк – комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...

Составь предложение из слов
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

Упражнение "Бывает – не бывает" на понимание логико-грамматических конструкций.

  1. Девочка ловит бабочку.
  2. Бабочка ловит девочку.
  3. Девочка поймана бабочкой.
  4. Бабочка поймана девочкой.
  5. Девочка поймала бабочку.
  6. Бабочка поймала девочку.

Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки.

Как называется дом муравьев?

(муравейник)

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(пчела)

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков (любое по выбору).

Я – веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – это "усы" – и пошевелить ими.)

Не кусай, комарик, злой!

Я уже бегу домой!

/Сжать кулачок, указательный палец вперед – это "хоботок". Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз – это "лапки".

Развитие слуховой памяти.

 Работа над дикцией.

Выучить стихотворение.

1.Скучать некогда

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

2.Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.

Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать ребенку басню И. А. Крылова "Стрекоза и муравей".

Нарисуй в альбоме любое  насекомое, которое тебе понравилось!

А также обратите внимание:

Рекомендации педагогов

 

Уважаемые родители! Лексическая тема этой недели (6 – 10 апреля): «Космос».

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
  • Формировать представление детей о космосе и космонавтах.
  • Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Поиграйте с ребенком в речевые игры:

Словарная работа. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

 "Посчитай" на согласование числительных с существительными

  • 1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…
  • 1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…
  • 1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…
  • 1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…

 "Один – много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.

  • Один космонавт – много космонавтов.
  • Одна ракета – много ракет.

"Третий лишний".

  • Солнце, луна, лампа.
  • Звезда, планета, ракета.

И так далее.

Составьте вместе предложения из слов.

  • Космонавт, в, летать, космос.
  • Ракета, космос, лететь, в.
  • Луна, земля, меньше.
  • Луна, вращаться, земля, вокруг.

Загадайте загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.  (небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)

Подбирите признаки к словам.

  • Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
  • Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
  • Солнце – …
  • Космос – …

Выучите стихотворение

Луна

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без Луны!  

А также обратите внимание:

Рекомендации деффектолога

Рекомендации воспитателя

Вы можете со своим ребенком порисовать, полепить или дорисовать по предложенными педагогами вариантами: