Страница обновлена 01.06.2020

Уважаемые гости нашего сайта!

На этой страничке Вы можете ознакомиться с рекомендациями педагогов группы № 10.

 

Дети — маленькие частички большого счастья, чудо, которое наполняет жизнь каждого взрослого неподдельной радостью и теплотой. Дети так нуждаются в любви и заботе, в родительской ласке и хочется, чтобы каждое детское сердце не было обделено этим маленьким счастьем.

В День защиты детей желаем каждому ребенку иметь крепкую семью и все необходимое для беспечного детства. Пусть детские улыбки освещают нашу планету, и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым.


Вот и закончился учебный год. Наши малыши подросли, повзрослели, многое узнали и многому научились 
Вспомним на этой неделе про наш замечательный детский сад. Кто в нём работает, как зовут любимых воспитателей, специалистов. Чем занимаются дети в детском саду. Помогут в этом стихи и фотографии. 

А еще, мы провожаем в школу Ваню Смирнова и Даню Сибрина. 
Ребята, мы предлагаем вам нарисовать рисунки — подарки для наших выпускников, а взрослые помогут их выложить в группе. 

Мы в школу друзей провожаем. 

Ваня и Даня! 

Мы сегодня провожаем 
Самых старших среди нас. 
Тех, кто вырос, 
Поздравляем с переходом в первый класс! 
Годы быстро пролетели. Наши дети повзрослели! 
От всей души поздравляем вас с окончанием детского сада! 
Золотым осенним днём распахнуться для вас школьные двери. 
Просим вас от всей души 
Так учиться в школе, 
Чтобы вами детский сад 
Был всегда доволен! 


А сейчас вспомним лучшие моменты из жизни нашего детского сада и наших выпускников!

А также обратите внимание:

А чем ребята занимаются в детском саду?

Раскраски

Я люблю свой детский сад

До свидания, детский сад!

Мой любимый детский сад

На этой неделе предлагаем продолжить тему «Профессии». 
 

Поговорите с детьми о многообразии профессий, о том, кем они будут, когда вырастут. О важности каждой профессии. Вспомните, кем работают мама, папа, родственники. 
Расскажите ребенку:

  • как правильно называется Ваша профессия; 
  • как называется учреждение, где Вы работаете; 
  • какие действия Вы выполняете на рабочем месте; 
  • есть ли у Вас специальная рабочая одежда; 
  • чем полезна и необходима Ваша профессия для окружающих? 

Рассмотрите вместе с ребенком картинки с примерами разных профессий, обратите внимание на качества, которыми должны обладать люди той или иной профессии. Объясните ребенку, что, чтобы получить какую либо профессию, необходимо долго учиться, приобрести необходимые знания и умения. 
Предложите ребенку вспомнить люди каких профессий работают в детском саду.
Находясь с ребенком на улице, в магазине, в аптеке…, понаблюдайте за работой людей разных профессий. 
Для закрепления полученных знаний, предложите ребенку отгадать загадки. 
Устройте совместный просмотр замечательных мультфильмов киностудии «Союзмультфильм»: 
«Кем быть?» (1948) и «Приключения Незнайки и его друзей» (1971-1973). 

А свою будущую профессию пусть ребенок изобразит на листе бумаги.

А также обратите внимание:

Тема недели: профессии

Все профессии важны, все профессии нужны

Загадки про профессии

Игра на внимание

А давайте на этой неделе поддержим наших врачей, самоотверженно сражающихся с «коронавирусом». Скажем вместе спасибо медицинским работникам, которые непрерывно работают, спасая человеческие жизни!

Мы верим и знаем, что наши врачи,

Себя не жалея совсем,

Спасают людей и днем , и в ночи,

И мы благодарны им всем!

Мы предлагаем вам вспомнить с детьми о такой важной и значимой для всех нас профессии, как  ВРАЧ.

Побеседуйте с ребенком о том, что делает врач, где работает врач, какие медицинские специальности бывают? Наша презентация вам поможет провести беседу.

Предложите ребенку нарисовать рисунок, как он представляет работу врачей. Если ребенок затрудняется, помогите ему.

Рекомендуем почитать детям художественные произведения:

  • К. Чуковский «Айболит»
  • В. Берестов «Больная кукла»
  • Е. Благинина «Больной зайка»
  • Г. П. Шалаева «Кем мне стать»

Совместно посмотреть  мультфильм «Доктор Плюшева», а в свободное время поиграйте всей семьей в сюжетно – ролевые игры.

Вспомните с ребенком  о факторах здорового образа жизни. 

Предлагаем прочитать и обсудить с ребенком стихотворение «Спасибо врачам»

А также обратите внимание:

Загадки и стихи о здоровье

Профессия – врач

Что лишнее?

Презентация – врач

Сюжетно-ролевые игры

Посмотри и назови!

Что нужно для работы врачу?

Спасибо врачам!

Вот и наступила настоящая весна! И на этой неделе предлагаем вам вместе с детьми отправиться в путешествие по весеннему лесу, отдохнуть на полянке с первыми цветами, а также вспомнить и другие цветы, которые цветут и вдохновляют нас своим чудесным видом 
Итак, тема нашей недели 

«ЦВЕТЫ» 

 

Рекомендуем почитать детям: 

  • С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». 
  • Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». 
  • Е. Благинина «Одуванчик». 
  • А.К. Толстой «Колокольчики». 
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».

А также обратите внимание:

Рисование цветов при помощи смятой бумаги

Пошаговое рисование цветов

Лексико-грамматические задания

Конструирование из бумаги

Математика

Продолжаем заниматься с детьми дома. На нашей страничке мы предлагаем примерные задания, упражнения и игры для детей.

6 МУЛЬТФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ

Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить дедушку-ветерана. Или посмотреть мультфильмы о войне

Солдатская сказка

История фронтовика Петра и жука-носорога, который стал ему настоящим боевым товарищем. Странная компания, но что же делать, если именно жука подарил Петру маленький сынишка перед тем, как тот отправился воевать с фашистами. Жук, между прочим, оказался хорошим, надежным другом и даже однажды спас Петру жизнь.


Солдатская лампа

Готовились как-то пионеры обычной школы ко Дню Победы. Каждый ученик принес в класс по одной вещи, связанной с событиями военных лет. Так в школе оказалась солдатская лампа, сделанная из простого патрона...
 

Легенда о старом маяке

Немцы захватили вход в бухту и старый маяк, и нет никакой возможности провести корабль с нашими десантниками в бухту без света этого маяка. Даже разведчики не могут на него пробраться. Но вот, в руки двух подростков попадает старинная карта с секретным ходом, ведущим прямиком на маяк...
 

Василек

Однажды Василек понимает, что не все люди вернулись с войны. Вот его дедушка, например, пропал, и никто не знает, что с ним случилось. Опечаленный, Василек пускается в путешествие на поиски пропавшего дедушки.
 

Великая Отечественная

Этот удивительный мультфильм снял 9-летний мальчик! Поэтому в нем нет ни конъюнктуры, ни фальши, присущей взрослым.
 

Партизанская снегурочка (1981)

Мультипликационный фильм о детях войны. Великая отечественная война. Суровая зима. Маленькая девочка несет в лес донесение партизанам.
 

Теплый Хлеб

Великая Отечественная Война принесла в Бережки беды и разрушения. В боях, на окраине села была ранена лошадь. Выздоровев, она помогла крестьянам с ремонтом старой мельницы, на которой, впервые за долгое время войны, смололи первый хлеб. Только Филька, во всем селе был почему-то недоволен. Его равнодушие и неблагодарность навлекла холод и вьюгу. Только осознав ошибку он изменил ход событий.
Текст сказки Константина Паустовского «Теплый хлеб» читает народный артист СССР Константин Степанков.

А также обратите внимание:

Тема недели: "День Победы"

Презентация: "День Победы"

Медали и ордена

Собаки-герои

Песни о Великой Отечественной войне

27 апреля – 1 мая. Лексическая тема «Город»

Уважаемые родители! 
На этой неделе вам предоставляется возможность попутешествовать с детьми по нашему любимому городу. Рассмотрите вместе любые фотографии, картины, видеоролики с достопримечательностями Ярославля. Вспомните названия рек, улиц, парков. Не забудьте о правилах безопасного поведения на улицах города. Можно совместно выбрать понравившееся здание, место отдыха и нарисовать его, сделать макет и др. Послушайте стихи, песни о Ярославле. 
Ниже приведены примерные задания по теме «Город». 
Задания направлены на развитие лексико-грамматического строя речи, развитие внимания, фонематического слуха. Все задания носят рекомендательный характер. 

Лексическая тема этой недели (27 апреля – 1 мая): «Мой город».

На этой неделе вам предоставляется возможность попутешествовать с детьми по нашему любимому городу. Рассмотрите вместе любые фотографии, картины, видеоролики с достопримечательностями Ярославля. Обратите внимание ребенка на архитектуру строений старых и современных зданий. Напомните ребенку названия  частей здания (купол, арка, колонны и т.д.). Задайте ребенку вопросы:

- Как называется наш город?

- Как называют жителей города Ярославля?

- Как называется район проживания? Предложите ребенку объяснить, почему так называется.

Расскажите ребенку историю основания города Ярославля, рассматривая иллюстрации старого города.

Вспомните названия рек, улиц, парков. Не забудьте о правилах безопасного поведения на улицах города. Можно совместно выбрать понравившееся здание, место отдыха и нарисовать его, сделать макет и др. Послушайте стихи, песни о Ярославле.

Для закрепления знаний предложите ребенку отгадать загадки.

Ниже приведены примерные задания по теме «Город».

Задания направлены на развитие лексико—грамматического строя речи, развитие внимания, фонематического слуха.

Все задания носят рекомендательный характер.

1. Сосчитай до пяти
Один большой город, два больших города…..пять больших городов
Одна статуя, две статуи…пять статуй


2. Что лишнее и почему?
Парк, сквер, лес
Ярославль, Москва, Тверицкий парк
Машина, улица, проспект


3. Составь небольшой рассказ по плану:
Назови адрес, по которому ты живешь.
Почему нужно знать свой адрес.
Кому можно говорить свой адрес, а кому нет.

 

4. Какое слово не подходит?
Дом, домашний, дым, домовой
Река, речка, рука, речной, речник
Город, городской, горох, горожанка
Улица, переулок, улочка, улитка


5. Продолжи предложение
Улицы бывают ровные…( большие, новые, старинные, узкие, прямые, широкие..)

6. Исправь предложения
Дома стоят над улицей.
Мы живем на домах.
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.


7. Что общего и чем отличаются город и деревня?

(См. задания на картинках – ссылка ниже)

А также обратите внимание:

Тема недели: Город

20 – 24 апреля. Лексическая тема «Зоопарк»

Предлагаем вам на этой неделе вспомнить с  детьми про «Зоопарк».  Вы можете рассмотреть картинки, видеосюжеты, мультфильмы, где героями являются разные обитатели Зоопарка. Это и животные жарких стран, и животные Севера, и  многие другие обитатели нашей планеты. С ребятами вы можете устно описывать, как кто выглядит, повадки, характерные особенности. Можно нарисовать любимого животного, сделать аппликацию, выучить понравившееся стихотворение или проговорить скороговорку. Ниже вашему вниманию рекомендованы задания по развитию лексико-грамматического строя речи, развитию внимания, фонематического восприятия. Желаем успехов вам и вашим детям!

Упражнение «Папа, мама, детеныши». Назови папу, маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.

Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (под­бери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий). Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый … Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (гру­зы), купается, защищает (детенышей), трубит …

Упражнение «Скажи одним словом». У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим. У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют …. У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют …. У жирафа длинная шея, поэтому его называют …. У слона большие уши, поэтому его называют …. У моржа длинные усы, поэтому его называют ….

Упражнение "Покажи части тела животных" (грива, бивни, ласты, хобот…).

Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу.

  • Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу.
  • Я нарисовал тигру хвост.                               Я нарисовал тюленю ласты.
  • Я нарисовал слону хобот.                               Я нарисовал жирафу уши и рога.

Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

  • Лев охотится за тюленями.
  • Тюлень питается бананами.
  • У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
  • Жираф — царь зверей.
  • Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.

Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.

  • Зебра, северный олень, морж, тюлень
  • Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.
  • Зебра, лев, жираф, слон.

«Продолжи предложения»

  •  В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр…..
  •  В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами….
  •  На Севере живут моржи с моржатами, тюлени с тюленятами…

Сравни!

  • Слон высокий, а жираф еще выше.
  • Бегемот тяжелый, а слон еще…. ( тяжелее)
  • Лошадь выносливая, а верблюд еще ….. ( выносливее)
  • Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…. ( дальше)

Объясни словечко   Двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые

Что общего и чем отличаются?

  • Заяц и кенгуру
  • Жираф и коза
  • Попугай и воробей

Вопросы на засыпку.

  • Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда .- Кто быстрее всех, а кто медленнее?
  • Львица ждёт льва. Кто задержался?
  • Газель бежала за антилопой, а за газелью-львица.-  Кто впереди, а кто последний?

Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.

А также обратите внимание:

Упражнения на развитие внимания, фонематического слуха, восприятия

Рекомендации по теме недели

Поэтапное рисование 

Лепка

Математика

Ручной труд

 

13 – 17 апреля. Лексическая тема «Транспорт»

Уважаемые родители, понаблюдайте с ребенком из окна или во время прогулки на улице за движением различного транспорта. Пусть ребенок назовет увиденные машины, выскажет предположение, куда они едут, какие действия будут выполнять. Сделайте акцент на группы машин: грузовые, пассажирские. Пусть ребенок объяснит их предназначение (перевозка грузов, перевозка людей).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации, объясните ему, что называется транспортом. Расскажите о видах транспорта:наземный, воздушный, водный и подземный. Приведите примеры. Еще бывает транспорт «специальный». Это транспорт, выполняющий специальные услуги (пожарный, полицейский, скорая помощь, аварийная служба, МЧС и др.)

Вспомните вместе с ребенком, люди каких профессий работают на различных видах транспорта:

- легковой автомобиль ведет водитель;

- самолетом управляет …;

- поезд ведет …;

- кораблем командует …; и т. д.

  • Расскажите ребенку о профессии «Регулировщик»
  • В познавательной детской энциклопедии прочитайте и рассмотрите с ребенком иллюстрации о транспорте прошлого.
  • Устройте совместный просмотр мультфильмов («Приключения незнайки», «Полли и его друзья» и др.)
  • Предложите вместе с ребенком нарисовать сюжетный рисунок на тему: «Транспорт моего города», а по окончанию работы помогите ребенку составить рассказ по рисунку.

У каждого ребенка есть различные виды конструкторов. Поиграйте с ребенком в «Изобретателей». Помогите ребенку придумать и построить нестандартный транспорт. Пусть ребенок расскажет, как называется его машина, какие действия она будет выполнять.

Выходя из дома или гуляя на улице вспомните с ребенком правила дорожного движения.

Примеры заданий и игр с детьми:

  • Иллюстрации по теме «Транспорт»
  • Рисование «Транспорт моего города»
  • Лепка «Самолеты»
  • Математика
  • Сюжетные игры
  • Правила дорожного движения

А также обратите внимание на рекомендации:

Сюжетные игры

Математика

6 – 10 апреля. Лексическая тема «Такой далекий космос»

Уважаемые родители, это сетка занятий нашей группы. Вы можете придерживаться расписания и выполнять задания согласно графику. Задания в приложении. В свободное время проводим пальчиковую гимнастику, проводим подвижные игры, читаем книги (подборка в приложении), слушаем песни, смотрим мультфильмы  по теме недели.  Беседуем на тему «Правила личной гигиены», «Если остался дома один». Можно посетить  виртуальную экскурсию по планетарию:

http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

Чтение литературы:

  • Николай Носов «Незнайка на Луне»
  • «Секреты космоса» Роб Ллойд Джонс
  • «Космонавты» Артур Гиваргизов
  • «Космос» Дмитрий Костюков, Зина Сурова
  • «Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв
  • «Один день в космосе» Юрий Усачев
  • «Космос. Полная энциклопедия» Цветков В. И.
  • «Звездное небо» Людмила Петрановска
  • «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Воллиман Д.
  • «Тяпа, Борька и ракета» Марта Баранова, Евгений Велтистов
  • «До земли еще далеко» Александр Свирин, Михаил Ляшенко
  • «Пятеро в звездолете» Анатолий Мошковский
  • «Тайна третьей планеты» Кир Булычев
  • «Девочка с Земли» Кир Булычев
  • «Сказочные приключения маленького астронома» Ефрем Левитан
  • «Малышам о звёздах и планетах» Ефрем Левитан
  • «Сказочная Вселенная» Ефрем Левитан
  • «Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии» Ефрем Левитан
  • «Звездная карусель» Генрих Сапгир
  • «Сказки звёздного неба» С. И. Дубкова
  • «Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком» Елена Качур
  • «Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин
  • «Путеводитель по звездам» Илья Стогоff
  • «Сказки про космонавтов» Валерий Роньшин
  • «Светящаяся книга о космосе» Н. Харрис

А также обратите внимание!
 

Примеры упражнений с детьми:  

Семья планет

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Планета Земля в опасности!

Развитие речи