Страница обновлена 31.05.2020

 

Уважаемые родители, на  нашей страничке 

 вы можете познакомиться с рекомендациями педагогов группы №1.

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в наше группе в vk   https://vk.com/club193839632

 

С Днем защиты детей! Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми.
Беззаботными, веселыми, радостными
       Дети — маленькие частички большого счастья, чудо, которое наполняет жизнь каждого взрослого неподдельной   радостью  и теплотой.  Дети   всегда   нуждаются   в любви   и заботе, в родительской  ласке  и хочется,   чтобы  каждое  детское   сердце  не было  обделено этим маленьким счастьем. 
       В День защиты детей желаем каждому ребенку иметь крепкую семью и все необходимое для   беспечного   детства.   Пусть   детские   улыбки   освещают   нашу   планету,   и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым.
       Все   мы   родом   из   детства.   Каждый   взрослый   когда-то   был   ребенком.   И   даже   мы,  воспитатели, тоже были детьми. Вот посмотрите:
 
А вы, уважаемые родители, помните, что тоже были маленькими.?
Предлагаем вам принять участие в виртуальном флешмобе «Все мы родом из детства». Поделитесь   своими  детскими  фотографиями  и  фотографиями   ваших  детей,   когда  они были совсем маленькими (ведь они так быстро растут). Будет очень интересно.

 

 

25.05.2020 – 29.05.2020  Лексическая тема: «Инструменты».

Побеседуйте с ребёнком  на тему: «Какие бывают инструменты и для чего они нужны». Расскажите / покажите инструменты, которые есть у вас дома. 

Расширение словарного запаса детей

  • Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.
  • Глаголы: забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать.
  • Прилагательные: кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Игра «Субботник»

Прочитайте ребенку текст, пусть он попробует договорить пропущенные глаголы. Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он … ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она … забор. Сашиному папе выдали косу. Он … траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они … землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы … гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.  И. Михеева, С. Чешева

Игра «Назови ласково»

Взрослый  предлагает ребенку назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

  • молоток — молоточек              топор — …
  • ключ — …                                  грабли — …
  • нож — …                                    напёрсток — …
  • гайка — …                                  игла — …
  • гвоздь — …                                метла — …

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Предложите ребенку ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы. Пила, напильник из металла — (какие?) … Лопата, линейка из дерева — (какие?) … Молоток, гвозди из железа — (какие?) … Лупа из стекла — (какая?) … Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) …

Продолжите игру и предложите ребенку составить предложения с полученными словами-определениями.

Давайте почитаем, посмотрим, поиграем

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРСКАЯ

Рисование: «Субботник» 

Для выполнения данной работы вам понадобится: альбомный лист, простой карандаш, ластик и краски.

Оригами: «Топорик».

Для выполнения данной работы вам понадобится: бумага (любого цвета).

 

  Лексическая тема: «Энциклопедия профессии».

Побеседуйте с ребёнком  на тему: «Какие бывают профессии». Расскажите, кем работайте вы и ближайшие родственник ребенка. 

Игра «Кем быть?»

Предложите ребенку дополнить рассказ. Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

  • Я хочу лечить людей. Я буду (кем?)… .
  • А я, — сказала Юля, — когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?)… .
  • Это что! — ответил Вася. — Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?)… .  .
  • Подумаешь, пожарный! — засмеялась Катя. — Я вот картины писать начну. Я стану (кем?)… .

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал: — А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?)…  А кем хочешь стать ты?

Расширение словарного запаса детей

  • Существительные: строитель,  каменщик,  маляр,  учитель,  продавец,  плотник,  архитектор,  воспитатель,  повар,  врач,  медсестра и др. Названия инструментов, связанных с данными профессиями.
  • Глаголы: поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, чинить, лечить, учить.
  • Прилагательные: высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, деревянный, городской, внимательный, строгий, умный, умелый.
  • Наречия: красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, ловко.

Игра «Кто чем занимается?»

Предложите ребенку ответить на вопросы. Например:

  • Врач (что делает?) лечит людей.
  • Учитель…                         Повар…
  • Пожарный…                  Портниха…
  • Дворник…                        Почтальон…
  • Продавец…                     Художник…
  • Воспитатель…                 Парикмахер…

Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий. Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Давайте почитаем, посмотрим, поиграем

Также рекомендуем почитать:

  • - Виктор Бундин «Такая работа»;
  • - Гордиенко Н, Гордиенко С. «Большая книга профессии»;
  • - Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко».

Вместе с ребенком рекомендуем посмотреть М/ф «Крот садовник», «Дядя Стёпа милиционер», «Незнайка учится», «Кем быть?».

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРСКАЯ

Аппликация: «Повар».

Для выполнения данной поделки вам понадобится: Цветная бумага. Ножницы. Клей. Фломастеры. Белая бумага и целлофановый пакет (для изготовления колпака).

Рисование: «Полицейский».

Для выполнения данной работы вам понадобится: альбомный лист, простой карандаш, ластик и краски.

Оригами: «Пилотка военного».

Для выполнения данной работы вам понадобится: цветная бумага (зеленая).

Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Стихотворение про доктора

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

-«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

Измерять температуру

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Аппликация «Скорая помощь»

Необходимые материалы: цветная бумага разных цветов, кисти, клей, тряпочки, картинка с изображением «скорой помощи».

Рассмотрите с ребенком картинку с изображением скорой помощи. Что отличает эту машину от других? А что есть на крыше «скорой помощи»? Затем предложите ребенку сделать аппликацию «Скорая помощь»

 

Лепка: «Полезные продукты» 

Вам потребуются следующие материалы: пластилин разного цвета, стека и доска для пластилина.

Например: как сделать из пластилина морковку. Разминает в руках кусок оранжевого пластилина и придает ему форму морковки, затем из зеленого пластилина слепите пучок и прикрепите к морковке. 

 

 

Лексическая тема «9 мая – день  Победы» 

Уважаемые родители! Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите, фотографии родственников.

Фильм для дошкольников о ВОВ https://youtu.be/AfpyaBY3BKg

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний:«подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран», «мир строит, война – разрушает» и др.

Лексико-грамматический строй речи:

Упражнение "Скажи по-другому" (синонимы).

  • Смелый – храбрый,
  • Отважный – …
  • Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот" (антонимы).

  • Смелый – трусливый.
  • Враг  -
  • Мир -

Упражнение «Один – много»

  • Солдат – солдаты – много солдат
  • Ветеран – ветераны – много ветеранов
  • Враг-
  • Танкист -
  • Герой -
  • Награда –

Упражнение «Сосчитай до пяти»

  • Один отважный солдат, два отважных солдата … …. пять отважных солдат-
  • Одна золотая медаль – Один вражеский танк –

Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

  • Войн, воинский, воет, война.
  • Рана, раненый, охрана, ранение.
  • Генерал, майор, автомат, полковник.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТРСКАЯ 

Рисование солдата карандашами

Создание танка из спичечных коробков

Оригами "Голубь мира"

 

Тема недели с 27 апреля по 30 апреля «Мой город»

Уважаемы родители, вспомните с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, главная улица города. Обратите внимание ребенка на то, чем знаменит город, какие достопримечательности в нем есть. Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города.

Лексико – грамматические игры:

  • Чего много в городе? В городе много домов, улиц, машин и. т. д.
  • «Посчитай-ка» (упражнение в согласовании числительных с прилагательными и существительными: одно большое государство, два больших государства, пять больших государств; одна красивая набережная, один доброжелательный ярославец).
  • «Составим семейку» (подбор родственных слов, к слову, Родина – родной, родители, род, родственник).

Вы можете кратко и доступно познакомить ребенка с историей города Ярославля. Какие достопримечательности есть в Ярославле?

  • В Ярославле есть реки:………  В Ярославле есть красивые площади    
  •  В Ярославле есть церкви      В Ярославле есть театры…….

Развитие связной речи. Составить рассказ про Ярославль.

Я живу в городе Ярославле. Ярославль стоит на двух реках Которосль и Волга. В Ярославле много красивых улиц, площадей и парков. В нашем  городе театры, есть цирк. А еще у нас  много белокаменных церквей.  Весной  люди сажают в городе много цветов, и от этого город еще красивее. Я люблю гулять с родителями (личное). Я люблю свой родной город и хочу, чтобы он всегда оставался чистым и красивым.

Творческая мастерска 

Предлагаем Вам сделать «Герб Ярославля» с помощью нетрадиционной техники рисования – Пластилинографии.

Техника лепки из пластилина очень проста. Отрываем небольшие кусочки от общего куска пластилина нужного цвета и скатываем из них небольшие шарики, которые потом приклеиваем на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики из пластилина выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. 

 

Предлагаем ребятам нарисовать рисунок «Улица города».

Присылайте фото ваших работ и мы сделаем совместную выставку.

Творческих вам успехов!

 

 

Тема недели "Весна"

Уважаемы родители, предложите ребенку прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев», разучите это стихотворение.

  • Весна торопится на старт,
  • В ручьях весенних месяц март.
  • Из старых листьев вылез шмель,
  • Цветёт подснежником апрель.
  • На луг Бурёнку выгоняй —
  • Пришёл с травой зелёной май.

Побеседуйте с ребенком:

  • Какие изменения в природе можно увидеть в марте? (в апреле, в мае)
  • Назови первый (второй, третий) весенний месяц.
  • Перечисли весенние месяцы по порядку.

Творческая мастерска 

 

Тема недели: «Транспорт» (13-17 апреля 2020)

Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о транспорте. Помогите ребенку ответить на вопросы:

  • Что называют транспортом и для чего он нужен?
  • Какие бывают виды транспорта? (Подземный, наземный, воздушный, водный)
  • Что относится к наземному транспорту? (Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль)

Вспомните с ребенком правила поведения в транспорте.

Вспомните вместе с ребенком, люди каких профессий работают на различных видах транспорта:

  • легковой автомобиль ведет водитель;
  • самолетом управляет …;
  • поезд ведет …;
  • кораблем командует …; и т. д.

Мультфильмы о транспорте:   https://youtu.be/NIJaSAoaxZs 

https://youtu.be/yd7AYquSGU0

Творческая мастерская 

У каждого ребенка есть различные виды конструкторов. Поиграйте вместе с ним в «Изобретателей». Придумайте и постройте необычный транспорт. Пусть ребенок расскажет вам, а вы ему, как называется машина, какие действия она будет выполнять и пр.

Лепите, рисуйте, мастрите! 

 

Тема недели: «Такой далекий космос» (6-10 апреля 2020)

Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В ходе беседы, попытайтесь вместе ответить на вопросы:

  • Что такое космос? (Космос окружает Землю и другие планеты.)
  • Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)
  • Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (обратить внимание детей на то, она родилась и выросла в нашем городе).

Посмотрите вместе фильмы о космосе

https://youtu.be/wCqLDIugYbM

http://www.tvroscosmos.ru/3846/

https://youtu.be/HPdn3R36rAQ

Можно посетить  виртуальную экскурсию по планетарию  http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

Рисуем ракету!                                  Лепим "Покорителей космоса"

 

Более подробная информация, тексты заданий, инструкции к их выполнению находятся в наше группе в vk   https://vk.com/club193839632

 

Много полезной информации, мультиков и фильмов на этом сайте http://www.tvroscosmos.ru/3846/ и https://www.youtube.com/watch?v=HPdn3R36rAQ  

«Изучаем космос – Солнечная система для детей» https://www.youtube.com/watch?v=tXzp-OWqPEg&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18&t=0s  

https://www.youtube.com/watch?v=ZQwut-tEtPo&list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N&index=18